Вторсырье
#новые_критики #alterlit #imhoch #фонд_кино
19 мая в Фонде Кино прошла презентация кинопроектов. Сегодня просто расскажем о том, какие фильмы предлагают к экранизации с финансовым участием Фонда.
Студия того самого Никиты Михалкова и режиссер Алексей Сидоров («Бригада» и «Т-34») представляют сразу два фильма.
«Кракен»
Фильм о временах холодной войны. Подводные лодки противостоящих сторон США и СССР обнаруживают нового общего противника. Морское чудовище Кракен может погубить весь мир. Фильм обещают не только полный спецэффектов, но и с идеологическим упором на героизм работы моряков-подводников.
Ну что тут скажешь. Спецэффекты - это черная дыра бухгалтерии многих кинопроектов. Хотя режиссер и планирует использовать большое количество натуральных съемок. Задумка же с Кракеном вызывает вопрос - а что, без фантастических тварей отвагу уже не показать?
«Чемпион мира»
Картина заявлена как спортивная драма. На деле же снова политическое противостояние коварного Запада и СССР. Поединок между покинувшим страну советов гроссмейстером Виктором Корчным и чемпионом мира Анатолием Карповым. Карпову непросто - провокации ЦРУ и давление со стороны властей. Нужно будет отбросить всё, кроме шахамат и победить.
Единственное, на что есть слабая надежда в этом случае - интерес к шахматам, который фильм может пробудить в молодежи. В остальном - ну серьезно, обе картины про противостояние?
Продолжает тему спортивных фильмов проект «в основу которой легла реальная история»(с) под названием «Русская пятерка». Речь пойдет о легендарных хоккеистах Фетисове, Константинове, Федорове, Ларионове и Козлове. Рассказ о непростом пути отъезда из СССР и взятии кубка Стэнли в команде Red Wings. Сценарий напишут Владимир Маслов и Андрей Золотарев, уже знакомый с жанром и участвовавший в создании картин «Лёд» и «Тренер».
Тимур Бекмамбетов со сценаристом Терри Росио, который участвовал в проектах «Шрек», «Пираты карибского моря», «Алладин», представили проект анимационного фильма «Ходжа Насреддин». Анонсируется участие в озвучке Константина Хабенского и Чулпан Хаматовой. Станет ли этот фильм новой классикой в случае воплощения и очередным проходным проектом - покажет время.
Ещё одна анимационная лента, «Барбоскин дэнс», представлена вниманию Фонда. Продолжение сериала и фильма про семью человекоподобных собак «Барбоскины». Гав!
Алексей Чадов, знакомый зрителю по «9 роте» и «Войне», выступит как режиссер, сценарист и исполнитель главной роли в проекте «Джон». Картина повествует об Иване, женат, живет в Петербурге. Прошлое - боевое. Работа - организация боевых же игр и тир. Дома и в профессиональной сфере у Ивана кризис, и он отправляется на войну, чтобы спасти друга и бывшего сослуживца.
Проекты, где один человек исполняет несколько профессиональных ролей - не новшество. Но сможет ли Чадов усидеть на трех стульях? И однообразность тематики, представленных вниманию Фонда, начинает несколько удивлять.
И не перестает, так как следующий проект у нас о Великой Отечественной войне - «Праведник». Режиссер Сергей Урсуляк, снявший «Ликвидацию» и сомнительный «Тихий Дон», в команде со сценаристом Геннадием Островским представляют военную драму. Подвиг Николая Киселёва, который спас из белорусского села Долгиново, 218 стариков, женщин и детей еврейского происхождения. С нетерпением буду ждать обзор Бедкомедиана на очередной «основанный на реальных событиях» фильм.
Завершает военный парад проект фильма «Бансу». В ролях Александр Паль и Тимофей Трибунцев, постановка Павла Костомарова, уже снявшего для нас «Эпидемию». Звучит неплохо. Описание же оптимизма не прибавляет. Аляска, времена Великой Отечественной войны. Советский экипаж, который по ленд-лизу перегоняет 20-метровый бомбардировщик, обнаруживает пропажу штурмана на дозаправке. У штурмана в парашюте секретные данные, и на его поиски отправляются, как уже не сложно догадаться - американские и советские группы. Одна надежда на Тимофеева и Паля, да сцены в воздухе. От остального уже оскомина.
Фантастическую сагу представляют в качестве продюсеров Федор Бондарчук и Рубен Дишдишян. Кинолента «Крысолов» о Москве 2033 года. В мире есть гибридные люди с отредактированным ДНК - «крысы». Обычные же люди - «крысоловы». После конфликта, перешедшего в войну между этими группами, отец пытается найти взрослую дочь.
Привет из мира постапа передает проект «Мира». Режиссер «Времени первых» Дмитрий Киселёв. На космической станции «Мир» отец. На Земле осталась дочь-подросток и сын. На город обрушивается метеоритный дождь, и техническое оснащение станции и командная работа отца и дочери должны всех спасти. Даю запоздалую подсказку создателям - некоторые слезливые сцены из «Интерстеллар» отлично подойдут для копирования.
Завершает парад фантастики и антиутопий проект экранизации «Метро 2033». Для тех, кто не знаком с творчеством писателя Дмитрия Глуховского, немного о сюжете. Спустя 20 лет после ядерного апокалипсиса немногие выжившие прячутся в тоннелях московского метро. Герою Артёму предстоит сложный путь для спасения своей станции и всего человечества. Предлагаю кинокомпании снимать все в Питере, благо у нас замороженных станций метро наберётся не на одну локацию.
Очередную драму с секретом под нехитрым названием «Подвиг» представила кинокомпания «Водород 2011». Вова и Лена отмечают двадцатилетний юбилей семейной жизни в ресторане. Происходит теракт, Лена спасает ребенка и обезвреживает террориста. Лена становится национальным героем. Но Владимир не рад новому положению жены, ведь он знает секрет о теракте.
Ещё «Водород 2011» представил проект новой киноадаптации повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Покушение на киноклассику в виде «Гостьи из будующего» пытаются скрасить возможным участием Сергея Бурунова в роли Весельчака У и Константина Хабенского в роли Крыса.
Новую киноадаптацию предлагают сделать не только культовому детскому фильму, но и роману Булгакова Михаила «Мастер и Маргарита». Евгений Цыганов, Юлия Снегирь и пока не разглашаемый иностранный актёр в роли Воланда. Тут у нас заканчиваются приличные слова, и возникает вопрос - доколе?
Подведем итоги:
Две новые киноадаптации классики. Два анимационных фильма.
Парочка спортивных фильмов. Парочка драм, парочка фильмов о Великой отечественной войне, да четыре фантастики.
Сплошное преодоление, противостояние и превозмогание. Всё очень плохо.
-
Действительно грустно. Судя по обзору, нового ничего придумать не могут, а прыгнуть выше классики не получается. Так ведь какой спрос, такое и предложение. Например, добротно снятым на натуре фильмом о войне сегодня никого уже не привлечешь к экрану. А вот всякими чудищами, стрелялками, искусственными спецэффектами от экрана за уши не оттащишь. Так что автор зря переживает. Это реальность.