Критика Александр Кузьменков 23.06 в 08:10 ПОСЛЫ НЕИЗВЕСТНОЙ ДЕРЖАВЫ Литературного экзорциста чаще всего спрашивают: кого из нынешних авторов стоит читать? Вот, отвечаю. 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 20.06 в 08:01 БЕШБАРМАК ИЗ НОВОГО РЕАЛИЗМА У победительницы нынешнего «Лицея» Екатерины Манойло есть все данные для того, чтобы выдавать авторский брак. Владимир Сорокин как эстетический ориентир. Учеба в ЛитПТУ им. Горького, мастер производственного обучения – Басинский П.В. 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 15.06 в 09:04 БЕДНАЯ ЛИЗА Вряд ли стоит подробно объяснять, какой должна быть агитка. Краткой, броской, однозначной, способной намертво вцепиться в память: «Врангель – фон, / Врангеля – вон!» 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 08.06 в 14:22 НАРЯДИЛАСЬ ВАСЯКИНА ЧЕХОВЫМ Васякина в шеренге великомучеников и страстотерпцев – правофланговая. У пишбарышни, кроме роты покойных родственников, в активе шок-контент: радфем и подобающая ориентация. Полный набор актуальных трендов. То, что доктор прописал. 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 31.05 в 09:03 «БОЛЬШАЯ КНИГА-2022»: ЭКЗАМЕН НА ЧИН, или Ё-МОЁ Однажды Попова спросили, как привлечь читательский интерес Тот со спартанской прямотой отрезал: «Лучше писать». Надо же, по нему не скажешь. 2 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 25.05 в 09:26 «БОЛЬШАЯ КНИГА-2022»: В КРЕМУЛЯТОР! У Филипенко приключился-таки звездный час: официально признан жертвой цензуры. «СХТ не атрымаў дазвол на спектакль “Бывший сын” паводле рамана Сашы Філіпенкі», – сообщил сайт белорусского ПЕН-центра. 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 23.05 в 10:23 «БОЛЬШАЯ КНИГА-2022»: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ Новый идиатуллинский роман сам по себе не особо интересен: сто сорок мохнатая сага про попаданцев, о чем толковать-то? Повод для разговора появится, если мы поместим текст в разного рода контексты. Чем немного погодя и займемся. 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 12.05 в 08:50 «БОЛЬШАЯ КНИГА-2021»: А ТЕПЕРЬ — «ГОРБАТЫЙ»! Эпицентр «Горбатого» – Виипури-Выборг, герои сплошь финно-угорских кровей, а треть текста посвящена Средневековью. Потянуло к истокам и корням. Пожалуй, поддамся искушению. 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 26.04 в 10:56 «БОЛЬШАЯ КНИГА-2022»: МЕТРОСТРОЕВЕЦ НА ПОСТУ В прошлом году журнал GQ назвал Глуховского автором года за аудиосериал «Пост». Скромный прозаик признал, что премию получает незаслуженно, ее бы Оруэллу вручить, а еще лучше – Джанни Родари. 2 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 18.04 в 08:23 не СТРАШНО, АЖ ЖУТЬ В черном-черном городе за черным-черным столом четыре черненьких, чумазеньких чертенка по-черному писали всякую хрень. Это и есть исчерпывающая характеристика русского хоррора. А все остальное – лишь развернутый комментарий к ней. Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 15.04 в 08:13 «НАЦБЕСТ» ВСЁ? Еще один сгорел на работе. Намедни ответственный секретарь «Нацбеста» Владислав Толстов объявил о клинической смерти премии: «Не будет Короткого списка, не будет финальной церемонии». Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 13.04 в 08:16 И ВОТ ОПЯТЬ… Читатель в авторской системе координат и впрямь лишняя величина. А потому для публики надо оборудовать соответственный ландшафт: с трясиной вязких метафор, с буреломом флэшбеков и ретардаций, имеющих весьма косвенное отношение к сюжету. 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 08.04 в 09:17 «НАЦБЕСТ-2022»: МЕНТ ПОГОНЫ ПРОПИЛ За что люблю «Нацбест», так за верность традициям. Питерская премия из года в год следует завету государя императора Петра I Алексеевича: «Не держитесь устава, яко стены; в нем бо порядки писаны, а случаев нет». 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 06.04 в 12:45 ГОЛОС ПОКОЛЕНИЯ Не дай Бог, окажусь прав, но в «Эксмо», по-моему, открыли свою фабрику звезд: затеяли печатать миллениалов в серии «Голос поколения». «Магаюр» – как раз оттуда. 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 01.04 в 09:02 «НАЦБЕСТ-2022»: ЖЕСТОКОЕ ТАНГО Никогда не пойму манеру перевирать чужие мемуары по принципу «просто добавь воды». Но это многих славный путь. Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 28.03 в 07:45 «НАЦБЕСТ-2022»: ВОСЬМОЙ ДУБЛЬ Намедни в карьере Кирилла Рябова случился сбой. Неясного свойства, но вполне ощутимый. По «Фашистам» это очень даже заметно. Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 21.03 в 07:53 «НАЦБЕСТ-2022»: ПЕСНЬ ОДИНОКОЙ МИДИИ Лет пять назад Е.Ф. предпринял первый поход за славой: его дебютный «Ковчег» был представлен к «Ясной Поляне» и «Нацбесту». Не знаю, что себе думал яснополянский ареопаг, но нацбесы послали номинанта пешим эротическим. 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 16.03 в 12:07 «НАЦБЕСТ-2022»: ЗАМРИТЕ, АНГЕЛЫ!.. И снова трепетная лань в одной упряжке с козлом вонючим. Мать вашу через коромысло, ну сколько можно?! Сколько нужно. Ибо тенденция. 2 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 11.03 в 09:02 ПРОЗЫ.NET Пушкин куда как не зря зарифмовал отроковиц с небылицами. Девочки известного склада в детстве обожают рассказывать страшилки про гроб на колесах. Вырастая, девочки начинают пересказывать чужие книжки, потому как упрямо не желают взрослеть 1 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 08.03 в 10:09 «НАЦБЕСТ-2022»: КАК СТРАШНО ЖИТЬ! Есть у меня общее со Штирлицем свойство: тоже не выношу, когда меня держат за болвана. А Богданова только этим и занимается: пишет для тех, кому школьная программа впрок не пошла, но при этом продает карася за порося... 1 Поделиться Пожаловаться
Критика Александр Кузьменков 24.02 в 09:56 СЛОВО О МУХОЯСТИИ БОГОПРОТИВНЕМ Обложка у «Родника» знатная: крестьянский мальчик с картины Богданова-Бельского «У дверей школы» (1897) пялится на какой-то подозрительно современный полуустав. «РЕШку» можно поздравить: полное единство формы и содержания. 1 Поделиться Пожаловаться