Медиатор
#imhoch #медиатор #русскийсериал #новые_критики
Концентрат личного мнения, с которым вы можете соглашаться или нет.
Эшелон русских сериалов о мозгоправах всех мастей пополнился сериалом «Медиатор». Вместо хорошего дистиллята, который можно было получить из самой идеи о профессиональном переговорщике, мы получаем ректификат из свеклы, для вида разлитого по нарядненьким бутылкам.
Судите сами - Андрей Петров, главный герой.
При деньгах, с интересной работой, успешной карьерой, и очень сложным детством. На бескрайних полях его взросления, полных эмоционального насилия и мин внутрисемейной агрессии и выросли цветы таланта Андрея, как переговорщика. Пафосно звучит? Это мы ещё о личной жизни Медиатора не рассказали. Тут будет просто шикарный выбор сомнительных напитков. Заглянем в это удивительное меню:
Богатая наследница, которой нужно уговорить брата продать акции. Брат давно живет в США, занимается наукой. Сцена секса на столе. Влюбляется в Андрея.
Взрослая дочь, которую мать заказала «образумить». Дочь любит разгульную жизнь. Сцена секса в роскошном номере отеля перед зеркалом. Влюбляется в Андрея.
Опасная кошечка, коллега Андрея по работе в государственных органах. Детство с родителями в восточной стране, татушечки и типа хищный прищур. Пока секса не было. Влюбляется…ну вы поняли, да?
Причем к актёрам никаких вопросов - играют, что дали. Вот с этим следует разобраться отдельно.
Дают нынче в столовой помесь романов о «Анжелике», «50 оттенков серого» и пособия «Как сделать её своей, если у неё тараканы в башке», состоящего из классического «чем меньше женщину мы любим». Но и этого создателям сериала показалось мало - надо добавить ещё тему тайного сообщества, и его связи с чередой детских самоубийств. Автор сценария Анна Козлова. Надо будет запомнить это имя и никогда больше не пытаться даже смотреть сериалы по её сценариям. Но погодите, есть же режиссер, может это он всё испортил?
Так что все проходило через автора сценария и редактуру, хотя в целом всё как написано, так и реализовано – естественно, через призму моего видения и актерского исполнения. Просто это снято не буквально, как, возможно, было на каких-то других проектах. Здесь мы попытались создать атмосферу, которая должна работать на драматургию. https://www.kino-teatr.ru/kino/person/825/
Это из интервью режиссера Артёма Аксененко. До «Медиатора» он уже снял «Лапси», «В клетке». Если вы ничего не слышали об этих проектах - не расстраивайтесь, ничего не потеряли.
Приведем ещё несколько цитат:
Я берусь за проекты, которые каким-то образом коррелируются с канонической драматургией – здесь я имею в виду в первую очередь Новый завет…
Если проект имеет под собой важную созидательную составляющую, отвечает на вопрос, ради чего я могу его сделать, каким образом в этом материале могу сказать про истину, которая заключена в канонической драматургии, его жанр мне не важен – пусть это будет хоть угарно ржачная комедия с пошлейшими шутками, но они должны быть обоснованы и вшиты в эту каноническую драматургию, которая была написана две тысячи лет назад и которую я не могу перешагнуть в себе, только это может стать главным выбором в материале. https://www.kino-teatr.ru/kino/person/825/
Слово «драматургия» повторяется ещё множество раз и становится уже навязчивым. Проблема в том, что сценаристы и режиссеры после выхода сериалов слишком часто упоминают «драматургию», пытаясь объяснить сомнительное качество их творений. Глуховский в своем интервью о «Топях» тоже много раз упоминает слова «драма» и «драматургия». Да еще и пытается рассказать нам что «это вот всё» - о пороках общества, глубинных и незыблемых.
А вот «Топи» я писал без учета традиционной сериальной драматургии, по наитию. Так, как писал бы книгу. Литература — это не бассейн, а открытое море. Из-за этого может возникнуть впечатление, что действие где-то провисает, отклоняется от привычного маршрута.
У меня же нет готовых формул, нет специального образования. Я ищу, трачу время на то, что уже сто раз найдено, но получаю от этого искреннее удовольствие. Где-то, возможно, нахожу что-то действенное именно благодаря неумелости.
Но Топи не провинция, это метафизическая глубинка; не место на карте, а точка в подсознании, глубина, из которой растут наши корни; глубина, на которую мы погружаемся, когда тонем. Это занесенное илом дно, точка отсчета, краеугольный камень нашей жизни. https://www.kinopoisk.ru/media/article/4003939/
Аскененко просто шпарит по уже проторенной дороге:
Мы делали историю про духовный упадок общества. ..
Честно говоря, я бы еще больше провоцировал и вытаскивал вещи, которые подстегнут общество к тому, чтобы они на самом деле увидели себя. Конечно, кому-то будет неприятно, но а как иначе? …Отвергаешь, но задумался – это уже круто, это уже попадание в цель. Если это прошло мимо, значит я плохой режиссер и мы плохо это сделали. Если хотя бы 5% зрителей увидят себя и как-то переосмыслят свою жизнь, будет уже хорошо.
Заметно, что мы пытались и до сих пор отчасти пытаемся скопировать западные образцы. В первую очередь потому, что пытаемся сделать так же хорошо. Но почему-то в этих попытках мы часто не закладывали важную задачу – а зачем вообще это снимать? https://www.kino-teatr.ru/kino/person/825/
Что я могу сказать? Всё очень плохо.
Для начала хочется обнять Артёма Аксененко, погладить по голове и сказать - не плачь, но ты плохой режиссер. Для начала потому, что бесконечно далек от общества и потому показать ничего, кроме себя, в зеркало не можешь. Глянцевая картинка «Медиатора» близка к реальности только в образе героя брата-учёного. Все остальные герои с твоим девизом «главная задача была не врать истине» - получились не настоящими. Может, дело в твоем понимании истины?
«Медиатор» - прискорбный пример того, как хорошие актёры снимаются в средних сериалах. Потому что проектов с нормальным сценарием и хорошим режиссером почти нет. Не надо мешать мартини с квасом и пытаться выдать это зрителю за модный коктейль.
В продолжение - очень хочется, чтобы сценаристы, режиссеры, продюсеры не прикрывали плохо снятые сериалы «воспитательным» смыслом, который якобы есть, но не всеми оказался понят.
Пишите сердцем, делайте руками, думайте головой.