Рецензия на фильм «Заступник»/The Marksman

#новые_критики #новыйфильм #imhoch #имхоч #заступник

Год: 2021

Режиссёр: Роберт Лоренц

В ролях: Лиам Нисон и много мексиканцев

 

Привет любителям хорошего кино!

На этот раз хочется начать рецензию библейской цитатой: берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные (Матф. 7:15).  Именно такое впечатление сложилось у меня после просмотра последнего опуса с участием Лиама Нисона.

Казалось бы, избитая история дружбы/роадтрипа взрослого и пацана, обыгранная в десятках фильмов (на ум немедленно приходит классический «Over the top» со Сталлоне в роли дальнобойщика), в случае «Защитника» оказывается пронизанной тончайшим, но крайне эффективным ядом глобализма и политкорректности.  

Сюжет фильма прост и незатейлив. Джим Хэнсон, престарелый ветеран Вьетнама, живёт на небольшом ранчо в Аризоне, объезжает на джипе свои пустые земли, учит испанский язык и добровольно помогает погранслужбе США, рапортуя о нелегалах, переходящих границу аккурат по территории его фермы.  Дела у Джима идут не ахти как, долги растут, и злобные банкиры-глобалисты грозят вскорости отобрать ранчо за неуплату. Последняя надежда честного фермера – хорошее стадо мясных бычков, но патриотически настроенная американская скотина наотрез отказывается есть траву, по которой ступала нога нелегального мигранта, и поэтому массово дохнет.

В один прекрасный день Джим замечает группу нелегалов, и уже готовится вызвать копов, как вдруг с мексиканской стороны границы к кривому заборчику, который Трамп гордо называл пограничной стеной, подруливает мексиканская братва и на хорошем английском вежливо просит, мол, сеньор, простите за беспокойство, не изволите ли отдать нам вон ту мать с ребёнком? Если надо, мы заплатим золотом, клянусь Монтезумой! Казалось бы, типичный рациональный американец, которого мы привыкли видеть начиная с романов О’Генри, фильмов периода «There will be blood» и до времён Гордона Гекко, должен потереть ручки в предвкушении лёгкой прибыли и, здраво рассудив, что куда логичнее позволить мексам самостоятельно решать свои внутренние проблемы, выполнить просьбу латиноамериканских соседей.  Тем более просят так уважительно.

Но сценарий писали уже привычные в Голливуде сойбои и девочки-трансгендеры, поэтому Джим хватает свою верную M-21, из которой он косил долбаных гуков ещё в 70е, и браво отбивается от бандитов. Тут, кстати, следует отметить явный product placement компании General Motors – пули из калаша, которыми мексиканцы щедро поливают присевшего за пикапом Джима, отнюдь не прошивают насквозь его авто, так что если интересует безопасность класса B7 прямо с конвейера – смело берите Chevy Silverado, Оскар Шиндлер таки врать не будет.  После перестрелки оказывается, что мать мальчика поймала шальную пулю в печень, и она умирает на руках у Джима, на прощание прошептав: «возьми мальчика и воспитай его джЫдаем – он принесёт баланс в Силу...»

Далее по сценарию выясняется, что картель идёт по следу 12-летнего пацана потому что его отец задолжал картелю небольшую сумму, после чего бандиты содрали с отца кожу живьём, а сына решили насильно сделать боевиком картеля. Тут я уже не выдержал и схватился за голову. Мало того, что картель зря расходует дюжину (!!!) тренированных бойцов на данную спецоперацию, так ещё даже в случае успеха результат абсурдно мал. Если кто не в курсе, Мексика не самая богатая страна и работа спецом в картеле является очень лакомой вакансией для любого военного или полицейского. Мало того, в стране существует целый картель Los Zetas, полностью состоящий из бывших бойцов армейского и полицейского спецназа. То бишь, проблема кадров для картелей не стоит в принципе.   

Следует отметить, что даже в глубоко дебильной комедии «Cop Out» Кевина Смита мексы гонялись за девушкой-нелегалкой только потому что у неё в бижутерии была запрятана флешка с номерами оффшорных счетов, но гонять целое отделение ассассинов за мальчонкой – это просто бред. К тому же, где гарантия того, что новый рекрут картеля не захочет рано или поздно отомстить убийцам его отца?

Впрочем, накал бреда продолжает расти в геометрической прогрессии – отбив мальчонку у бандитов, Джим сначала сдаёт его в иммиграционную службу, а потом неожиданно решает выкрасть пацана обратно и лично отвезти в Чикаго, где у пацана живут родственники-нелегалы. Для финансирования данного мероприятия Джим продаёт последнее стадо коров, окончательно перечёркивая любые шансы спасти бизнес. Тут, собственно, и начинается обещанный роад-муви – фермер на всех парах мчится в Чикаго, а туповатые, но маниакально упорные мексиканцы и коррумпированные копы его преследуют, периодически завязывая перестрелки. Хэппи-энд, разумеется, тоже присутствует – покрошив бандитов, получив пару пуль и после этого голыми руками побив главного злодея (Джиму, напомню, минимум 70 лет), наш герой в итоге отвозит пацана по адресу.

Разумеется, не достигший высот (или глубин) цинизма читатель может обвинить меня в сгущении красок и извращении идеи фильма – мол, это не более чем добрая история про хорошего человека, просто помогающего попавшему в беду ребёнку. Однако чётко расставленные авторами акценты заставляют нас вспомнить вышеупомянутую библейскую цитату. Джим, при всех его положительных чертах характера – по сути всего лишь расходный материал, органическое удобрение для роста нового, мексиканского поколения американцев. Мало того, подобно оруэлловским пролам, он даже и не представляет себе, что положение вещей может быть иным. Моменты, вроде того, когда Джим отдаёт пацану свою заработанную потом и кровью во Вьетнаме Медаль Чести, а сам тактично уходит умирать где-то в сторонке, или то, что получившим ребёнка мексиканским родственникам даже не в голову не приходит поблагодарить привёзшего его бледнолицего, говорят сами за себя. Белым людям в не сильно завуалированной форме предлагается лечь костьми за интересы нелегалов, заткнуться и сдохнуть, не задавая неудобных вопросов -- например, почему Джим вынужден брать в долг в банке 250 тонн баксов на лечение жены от рака, а мексиканские нелегалы получают высококлассные медицинские услуги бесплатно и за счёт налогов Джима; почему человек в 70-летнем возрасте вынужден тащить на себе хозяйство, считая каждую копейку, а крупные агрохолдинги легко обходят закон, нанимая для работы в полях нелегалов или почему американские копы настолько морально разложились, что готовы убивать своих сограждан за пригоршню наркодолларов.    

Технически фильм снят замечательно, перестрелки и драки поставлены бодро, виды Америки от аризонских пустынь до озера Мичиган радуют глаз, но по сути они выполняют роль красивой обёртки горькой конфеты.

Актёры в фильме кривляются прекрасно, Лиам Нисон традиционно хорош, и отлично вживается в роль 100% аризонца (если забыть про его ярко выраженный ирландский акцент), Хуан Пабло Раба, играющий роль главного боевика картеля, выжимает всё что возможно из абсурдного образа картонного злодея, ну и Харри Мадональдо достоверно изображает тупую овцу. 

Итог: прилично снятый фильм, отнюдь не бичующий, а нормализующий многие пороки и высочайшую степень дегенерации современного общества. Стоит просмотра как образец глобалистской пропаганды. 

P.S. Учитывая доминирование карго-культа в российском кино, не удивлюсь, если лет через пять появится неофициальный римейк в стиле «Дня Д» – краснодарский фермер (Александр Петров), оседлав «УАЗ-Патриот», из последних сил везёт таджикского мальчика-олигофрена (Роман Попов) во Владивосток, спасая его от лидера банды русских националистов (Гарик Мартиросян).    

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 205

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют