Preview: Святые из Ньюарка/ The Many Saints of Newark

#новые_критики #клан_сопрано #themanysaintsofnewark #гандольфини

Commendatori, amici, как сказали бы коренные жители Нью-Джерси!

До недавнего времени «Клан Сопрано» был для меня надгробным памятником таланту Джеймса Гандольфини — изысканным и совершенным, но абсолютно безжизненным. Поэтому, случайно узнав о съемках приквела, я немедленно бросился смотреть трейлер. Так что, на этот раз в программе новый для меня жанр креатива — не рецензия на готовое произведение, а превью ожидаемой в самое ближайшее время предыстории культового сериала «Клан Сопрано» под названием «Святые из Ньюарка».

Вообще-то, сиквелы, приквелы и прочие спин-оффы почти всегда представляют собой настоящую русскую рулетку. Хрестоматийным примером является великолепный сериал «Во все тяжкие», породивший как превосходный (хотя и затянутый) спин-офф «Звоните Солу», так и абсолютно посредственный и «проходной» сиквел «Эль Камино». 

Но «Клан Сопрано» это отдельная история, поскольку детальная проработка вселенной сериала, едва ли не документальный уровень реализма и огромный опыт создателей позволяют надеяться на качество итогового продукта. Да и режиссёром проекта Дэвид Чейз выбрал не какого нибудь новомодного хипстера, а ветерана НВО Алана Тейлора, снявшего кучу серий «Клана Сопрано», «Дедвуда» и даже шедеврального «Six Feet Under». 

Впрочем, как верно заметил видный представитель американского направления философии экзистенциализма Филлип Дж. Фрай, со стопроцентной точностью предсказывать будущее способны лишь гороскопы. Поэтому от догадок перейдём к фактам, посмотрим трейлер и выясним, из каких же кирпичиков Дэвид Чейз решил строить свой дом?

В первую очередь это завязка сюжета. «Клан Сопрано» в своё время завоевал народную любовь деконструкцией образа мафиози. Тони Сопрано, несмотря на всю его крутизну, предстал перед зрителем не как лишённый каких-либо изъянов дон Вито или тонкий стратег дон Майкл, а как совершенно обычный человек, со своими рабочими, семейными и психологическими проблемами. Тем не менее, несмотря на шесть лет терапии, доктор Мелфи так и не смогла выяснить, что же именно сделало Тони убежденной антисоциальной личностью. Всё ли дело в его глубоко ненормальной матери, или на становление босса мафии повлияли и другие факторы? Ответ на этот вопрос кроется в самом названии нового фильма: The Many Saints of Newark является явным намеком на фамилию Moltisanti, которую носил крёстный отец Тони Сопрано.

Судя по трейлеру, «Святые» наконец дадут ответы на многие мучившие фанатов сериала вопросы. Кто такой Дикки Мольтисанти, и что же он такого сделал для Тони, чтобы тот впоследствии годами носился с его придурочным сыном Крисом как с писанной торбой? Как отец Тони, Джонни-Бой Сопрано, повлиял на жизненный выбор сына? Почему Тони, имея IQ 136, не закончил даже одного семестра в колледже? Что произошло во время бунта негров в Ньюарке? Ну и наконец, хотя в трейлере нам этого и не показывают, мы все хотим увидеть знаменитую сцену ограбления подпольного казино Фича ЛаМанны, после которого Тони за особые заслуги принимают в мафию.

Во-вторых, трейлер радует нас аутентичной атмосферой 1970-х. В умелых руках любой исторический период превращается в самый настоящий актив, а учитывая тот факт, что коллеги Чейза из НВО приложили руку к замечательной исторической драме «Подпольная империя», можно не сомневаться в том что стиль и визуальное исполнение будут на уровне. Поскольку на исторической аутентичности этот канал никогда не экономил, Чейз с барского плеча арендовал целый квартал в историческом центре Ньюарка, перекрасил здания, налепил кучу вывесок эпохи диско, расставил шестиметровые кадиллаки и начал снимать кино.

Также крайне интересно будет понаблюдать за эволюцией ценностей и морали итальянской мафии, и выяснить, существовали ли те самые «старые добрые времена» полные чести и уважения к старшим, о которых так часто ностальгировал Тони.

В-третьих, засветившиеся в трейлере актёры однозначно радуют глаз. 

Исполнитель главной роли — Дикки Мольтисанти — Алессандро Нивола ещё в самом начале карьеры мелькал в «Без/Лица» Джона Ву, впоследствии блистал в весьма интеллектуальном инди-фильме «The best laid plans», а теперь, заматерев, и вовсе напоминает Арманда Ассанте в «Хоффе».

Очень порадовал Джон Бернтал в роли отца Тони — Джонни-Боя Сопрано. Бернтал, ещё со времён своего прорыва к славе в «Ходячих мертвецах», замечательно отыгрывал психологически надломленных героев, скрывающих за напускной бравадой душевную червоточину, полную страха и боли. Что Шейн из «Мертвецов», что Шотган из «Выстрела в пустоту», что Джонни Сопрано, в быту изображая прирожденных альф, в самых важных вопросах неизменно позорно сливались, и позволяли женщинам решать свою судьбу. 

Говоря о женщинах, Вера Фарминга в роли матери Тони — Ливии Сопрано — весьма интересный выбор. Как актрису покритиковать звезду «Отступников», по сути, не за что, скорее даже наоборот, но, на мой взгляд, в целом она оставляет впечатление нормального, адекватного человека, в чём, собственно, и заключается основная проблема. Если верить анализу доктора Мелфи, Ливия Сопрано была шизофреничкой, жившей в лабиринте собственных фобий, что совсем не вяжется с милым и обаятельным имиджем Фарминги. Впрочем, зная таланты Чейза и Тейлора, не удивлюсь, если они в итоге добьются от актрисы нужного перформанса.

Рэй Лиотта в гангстерском фильме — это торговая марка и знак качества per se. Если даже в шизанутом «Револьвере» он сумел сыграть вполне прилично, то в родных пенатах Нью-Джерси, где он в своё время сиял в роли Генри Хилла, Лиотта чувствует себя как рыба в воде. Да и умение играть различных негодяев у Лиотты не отнять, поэтому можно смело утверждать, что в роли старшего брата клана Мольтисанти Рэй борозды не испортит.

Разумеется, рассказывая историю Тони, нельзя не упомянуть столь любимого им дядю Джуниора. Тут Чейз снова не разочаровал преданных фанатов, пригласив на роль Кори Столла, известному нам по сериалу «Карточный домик» и криминальной драме про бостонских бандитов «Чёрная месса». Столл не только внешне похож на молодого Доминика Кьянезе, но ещё и имеет большой опыт изображения интриганов и отъявленных подлецов, к числу которых Джуниор, несомненно, относится. 

Но постойте, мы ещё не дошли до джокера в колоде Чейза — актёра, играющего роль самого юного Тони. В качестве классического примера преемственности поколений роль Тони исполняет сын Джеймса Гандольфини — Майкл. Разумеется, внешне он очень похож на Джеймса, но учитывая, что Гандольфини-старший был одним из самых талантливых актёров 90х, сыну придётся здорово постараться, чтобы достойно принять факел из рук отца.

Словом, оценив труппу в целом, невольно начинаешь думать, что кастинг-директор Чейза, подобно Афранию Булгакова, почти никогда не совершает ошибок. 

Итог: трейлер несомненно впечатляет, и очень хочется надеяться на лучшее. Имея на руках такие козыри, в теории проиграть попросту невозможно, но жизнь часто вносит свои коррективы — вспомним хотя бы вызывающий лишь жалость фильм Скорсезе «Ирландец». Но я верю в Чейза и Тейлора и надеюсь на хороший, годный результат. В любом случае — смотреть фильм я буду обязательно! 

P. S. Интересно, окажутся ли правы комики из SNL, которым так часто удаётся предугадать будущее?

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 129

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют