Осенний дайджест мира сериалов

#новые_критики #новые_сериалы #табу #декстер #острые_козырьки 

За окном моросит дождь, и в голову невольно лезут мысли о том, что в последнее время криэйторы Голливуда, воспользовавшись поразившей воображение публики пандемией, совсем обленились и подзабыли саму суть творческого процесса. Крайне популярным стало воскрешение слегка запыленных, но, подобно дедушке Бланку, всегда живых в сердцах фанатов франшиз. Так уж совпало, что в этом году нам обещали целых три значимых проекта. Посмотрим, что же собирается представить нашему вниманию фабрика сериалов?   

 

Табу/Taboo

В первую очередь поговорим о сериале «Табу», из-за пандемии ставшим британским долгостроем — первый сезон отсняли в 2017-м, и, не успел Том Харди, выступивший одновременно в качестве шоу-раннера и главной звезды, выторговать себе более жирный кусок пирога у продюсеров, как грянул COVID, и съёмки второго сезона незамедлительно накрылись медным тазом.

Сериал повествует о приключениях британского авантюриста начала XIX века Джеймса Делейни, который 12 лет провёл в Африке и считался пропавшим без вести. Вернувшись в Лондон после смерти отца, Делейни попадает в водоворот политических и макроэкономических игр, ведущихся как на уровне лондонских трущоб, так и достигающих столов переговоров между британской короной и президентом США. А всё дело в небольшом клочке земли, который достался Делейни по наследству — острове Нутка. Этот на первый взгляд бесполезный островок в районе южной Канады на самом деле имеет стратегическое значение и служит как важнейшим аргументом в процессе демаркации границы между Англией и США, так и удобной базой для выгодной торговли с Китаем. В итоге, смерть Делейни становится крайне интересной обеим сторонам конфликта, и за ним в Лондоне начинается настоящая охота. Впрочем, Делейни парнишка непростой, и за время пребывания в гостях у африканского племени Угабуга познакомился с магией вуду, помогающей ему психологически доминировать и почём зря разводить слабовольных британских джентльменов и тупых янки. Впрочем, есть у протагониста и слабости — он в своё время потопил груженный чернокожими рабами корабль, и теперь его мучает чувство белой вины, ибо как же без этого в наше политкорректнейшее время.

Непременно следует отметить ценность сериала в качестве исторического пособия — нравы Англии Нового времени показаны без прикрас, коррупция, заказные убийства, передел собственности, разврат и дегенерация сияют не хуже Альфы Центавра.

Визуальный ряд, несмотря на относительно скромные средства ВВС, выполнен замечательно, выдержан в мрачных диккенсианских тонах и в целом подобен щедро нарисованной гримёрами оспе на лицах большинства персонажей. 

Тут надо отметить практическую смекалку продюсеров — вместо того, чтобы строить километровые декорации Рима или Нью-Джерси, как в своё время поступали их коллеги из НВО, ребята из ВВС не стали заморачиваться и просто провели значительную часть натурных сьёмкок в иммигрантских кварталах Лондона. И правда, зачем платить за иллюзию грязи и мусора, если можно получить это бесплатно?

Актёрская труппа радует глаз — Том Харди является замечательным артистом, каждый раз отдающим все силы любому, даже откровенно идиотскому проекту вроде «Венома». Делейни в исполнении Харди это олицетворение концентрированной фрустрации морально сильного человека, привыкшего к простым методам решения вопросов, и при этом вынужденного каждый миг давиться лицемерием общества. Прекрасно проявили себя Уна Чаплин и Джесси Бакли в роли дам-интриганок, а престарелый Джонатан Прайс мощно выступил в роли инфернального CEO Ост-Индийской торговой компании. Ну и разве можно было обойтись без Франки Потенте (кстати, почему не Ксении Зиберг) в роли хозяйки лондонского борделя?

Словом, сериал получился хорошим, годным, и второй сезон вполне вероятно, не разочарует. Остаётся желать лишь одного: когда же Харди достигнет уровня Дей-Льюиса и нам покажут Джона Голта — человека без страхов, чувства вины и угрызений совести?

 

Острые козырьки/ Peaky Blinders

Ещё одно детище ВВС Onе (теперь перешедшее под крыло Netflix) и со-автора «Табу» Стивена Найта — сериал «Острые козырьки», представляет собой достаточно редкий пример «нашего ответа Чемберлену» в исполнении самих же британцев. После выхода блистательной «Подпольной империи» на НВО, руководство канала BBC так завидовало заокеанским коллегам, что даже кушать не могло, поэтому, заложив последние трусы с символикой «Юнион Джек», всё-таки умудрилось спродюсировать аналог эпической драмы о похождениях криминального семейства ирландского происхождения. Разумеется, об общем бюджете проекта в размере 60+ миллионов долларов британцам можно было только мечтать, поэтому в целом сериал выглядит бюджетно, но снят весьма увлекательно.

Особый акцент авторы сделали на демонстрации методов работы ирландского криминала, который в погоне за копеечкой готов продать не то что родную маму, но даже св. Патрика. «Козырьки» и «Подпольная империя» во многом дополняют друг друга, и если в Нью-Йорке Наки Томпсон вступает в сговор с кланом Кеннеди и смещает генпрокуроров США, то в трущобах Ливерпуля Том Шелби за пригоршню фунтов увлечённо режет глотки конкурентам. Впрочем, Шелби постепенно растёт, идёт к успеху, и ближе к 3-му сезону начинает расширять бизнес, стремительным домкратом приобретая налёт респектабельности.

Говоря об актёрском составе, следует признать, что сериал так бы и остался британской версией произведений НТВ, если бы не вклад Киллиана Мёрфи. Его талантливая игра выводит сериал на совершенно другой уровень, и придает в общем-то банальной истории стиль и шарм. Мёрфи замечательно передаёт душевное состояние типичного представителя «потерянного поколения», который вынес из мясорубки Первой Мировой чёткое представление о степени цинизма и равнодушия мира, а также желание любой ценой выгрызть своё место под солнцем. Сэм Нил, играющий роль злодейского инспектора, достойного приза имени комиссара Кристини, а также Том Харди в роли местного босса еврейской мафии, служат ему достойными оппонентами.

Думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что все преданные фанаты сериала с нетерпением ожидают завершения финальной интриги, тем более что появление в 5-м сезоне столь заметной реальной исторической личности как сэр Освальд Мосли, даёт надежду взглянуть на интереснейшее историческое событие — взлёт и падение британских националистов — в новом свете.

 

Декстер: Свежая Кровь/Dexter: New Blood

Ну и в качестве десерта рассмотрим сериал, в своё время перевернувший представление публики о чёрной комедии — «Декстер». Всевозможные фрики, такие как, скажем, семейство Аддамс или Банди, традиционно присутствовали среди эксплуатируемых Голливудом образов, но именно «Декстер» впервые успешно совместил умеренную степень трэша и крови с крайне циничными и удачными юмористическими элементами. Декстер Морган, судмедэксперт из Майами, а по совместительству — маньяк с человеческим лицом, в течение целых семи сезонов очищал Флориду от преступников, одновременно предоставляя зрителю возможность заглянуть в душу серийного убийцы с принципами. Декстер ликвидировал педофилов, неверных ментов и прокуроров, боролся за переходящий вымпел «маньяк года» с собственным сводным братом, женился, заводил детей, предотвращал теракты и Армагеддон, воевал, а затем дружил с русской мафией, носящей умопомрачительное название «Tchjornaja Koshka Brotherhood», выяснял страшные детали своего прошлого, а аудитория всё это время мучилась важнейшим вопросом — получится ли у его не менее сумасшедшей и решительно настроенной на инцест сестрички по имени Дебра таки соблазнить братца? 

Увы, но восемь лет назад сериал закончился на минорной ноте — Дебру подстрелил очередной антагонист, она стала овощем, а Декстер, утопив сестру во время шторма и оставив сына на попечение невесты — также серийной убийцы Ханны Маккей — инсценировал собственную смерть и устроился работать лесорубом в глуши у канадской границы. И вот теперь, судя по всему, авторы сериала наконец-то ответят на наши вопросы — добралась ли Ханна до Аргентины? Смог ли Декстер остановить свою Тёмную Личность? Вырос ли ли сын Декстера, ставший свидетелем убийства собственной матери, маньяком?

Разумеется, согласно заветов Маяковского, когда мы говорим Декстер, то подразумеваем Майкла Си Холла, и наоборот. Вряд ли какой-либо другой актёр смог бы столь тонко и одновременно реалистично перенести на экран калейдоскоп разума, облагороженного принципами и при этом поражённого тяжёлой душевной болезнью. Не скажу, конечно, что у Холла получилось переплюнуть сэра Энтони Хопкинса в его лучшие годы, но перформанс был, как минимум, на том же уровне. К сожалению, Ивонн Страховски в трейлере не наблюдается, что является крайне досадным упущением, ведь их гражданская семья маньяков в своё время зажигала.

В любом случае, уж кто-кто, а я точно 7 ноября прильну к экрану, ожидая первой серии девятого сезона.

 

Всем приятного просмотра!

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 194

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют