Рецензия на фильм «Отряд самоубийц 2: Миссия навылет»/The Suicide Squad

#новые_критики #кино_говно #отряд_самоубийц2 #thesuicidesquad

Год: 2021
Режиссёр: Джеймс Ганн
В ролях: Идрис Эльба, Марго Робби, Джон Сина, Джоэль Киннаман, Элис Брага

 

Доброго дня уважаемой публике!

Хотя я и предпочитаю артхаус, но иногда нагнетаемый рекламой хайп настолько силён, что попросту невозможно оставить без внимания крупную голливудскую премьеру. Лет пять назад я имел счастье обозревать высокохудожественный фильм «Отряд самоубийц», и в итоге пришёл к выводу, что ничего тупее и хуже в Голливуде сделать попросту не могут. Однако, времена не стоят на месте, и приходится признать, что моё видение ситуации таки не поспевает за стремительно прогрессирующей деградацией креативщиков из солнечной Калифорнии. Итак, встречайте — «Отряд самоубийц 2». И для тех, кому не терпится, немедленно приоткрою тайну — хуже снять не получилось (ибо это невозможно физически), но авторы пошли другим путём и теперь их невнятный креатив вообще нельзя назвать фильмом.

Концепция сюжета, если хаотическое течение мысли второклассника вообще можно назвать сюжетом, абсолютно не изменилась со времён первой части франшизы. Берётся большая коллекция отморозков и мутантов, в башку им вживляется взрывчатка для обеспечения контроля, команда забрасывается в некую недружественную среду и вуаля — герои два часа бредут из пункта С в пункт С, ибо пунктов А и Б во вселенной DC Comics нет, а есть лишь перегон «Серп и Молот — Карачарово». 

Периодически на поверхность мутного творческого болота всплывают слабенько сформулированные идеи поп-культуры уровня Q-Anon. К примеру, авторы делают поразительное для любого школьника открытие — нацисты, оказывается, прятались в Южной Америке, причём скрывались из рук вон плохо, поскольку исследовательский центр в банановой республике имеет типично испанское название Йотунхайм и построен в форме наконечника копья Одина. Кроме того, Нил Армстронг со товарищи привезли с Луны пришельцев, которые присасываются к черепу, вскрывают его и проникают в мозг, превращая человека в зомби. Ну или типичную аудиторию фильмов Джеймса Ганна. Ну и, разумеется, правительство США совместно с экс-нацистами подло экспериментирует над инопланетными технологиями, скрывая Страшную Тайну (ТМ) от свободолюбивого народа Америки, куда же без этого. И теперь это самое правительство пытается замести следы руками вышеупомянутой банды отморозков, но смогут ли закоренелые уголовники, увидев степень преступности американской военщины, продолжать молчать, или же в них проснётся любовь к Свободе и Демократии (ТМ)?

Остальной хронометраж фильма занимает череда условно связанных между собой скетчей, объединенных разве что тотальным отсутствием как здравого смысла (что неудивительно), так и вкуса. На экране появляются совершенно картонные и абсурдные герои, вроде жирного человека-акулы или целых двух говорящих крыс, слизанных у вселенной Marvel. Примерно каждые четверть часа мы имеем сомнительное удовольствие наблюдать психоделические видения буйнопомешанной девушки по имени Харли Куин, включение которых в сценарий, очевидно, имеет под собой цель дать Марго Робби как можно больше экранного времени. Впрочем, хотя бы в одном авторов упрекнуть нельзя — они явно не воспринимают свою работу слишком серьёзно, поэтому в качестве главного злодея выступает плюшевая морская звезда размером с пятиэтажный дом. Когда подобный креатив в своё время выдавала студия Running With Scissors, всё было понятно с первых секунд, но на отвязный стёб «Отряд самоубийц» явно не тянет.

Конечно, не стоит забывать о том, что фильм снят по мотивам комикса, но с другой стороны, тому же Снайдеру или Родригесу как-то удавалось создать просто великолепные картины, имея в качестве первоисточника те же «графические новеллы». 

Думается, дело тут в другом. Настоящие, ещё качественные инженеры человеческих душ, Ильф и Петров в своё время создали весьма меткий образ равнодушного продавца, выбрасывающего на прилавок пыльную кепку булыжного цвета и призывающего «берите, а то и этого не будет». Увы, но уровень творца, стремящегося к коммерческому успеху, не может слишком сильно отрываться от уровня публики, которой он стремится продать своё произведение. Поскольку публика, вопреки всем законам элементарной логики и здравого смысла требует максимально понятных ей и простых развлечений, не стоит сильно удивляться тому что предприимчивый креативщик немедленно начнёт нажимать на самые примитивные кнопки сознания масс, извлекая в итоге данного алхимического процесса чистое золото. Всё-таки шоу-бизнес недаром называется бизнесом, и было бы явно несправедливо полагать, что исключительно Джеймс Ганн виноват в том, что уровень развития массовой аудитории последовательно снижается уже десятилетиями. 

Пользуясь отечественной аналогией, «Отряд самоубийц 2» это брат-близнец люмпен-шоу «Однажды в России», слегка облагороженный стомилионным бюджетом, но так и не сумевший по капле выдавить из себя стилистику очереди у пивного ларька. Каждый раз когда Марго Робби максимально тупым и вульгарным способом демонстрировала, какая же она у мамы дурочка, я немедленно представлял себе похудевшую на 150 кг и в кои-то веки хорошо загримированную Картункову.

Разумеется, как и положено блокбастеру DC Comics, с технической стороны фильм исполнен замечательно. Публика непременно порадуется качественно и профессионально выполненным съемкам, прекрасной картинке и весёленькой цветовой гамме. Спецэффекты применены обильно и со вкусом, драки поставлены красиво и в меру кроваво, хоть и совсем мультяшно. Увы, но если в эпоху «Матрицы» режиссёры ещё хотя бы пытались подвести под умение Нео бегать по стенкам и уворачиваться от пуль хлипкую научную основу, то в наше время никто даже и не задумывается о том, что же именно даёт возможность шизофреничке выносить полроты солдат без единой царапины, или что такое «межгалактический вирус», заставляющий героя плеваться смертоносными конфетами «Skittles».

Актёров для фильма набрали очень даже неплохих, да вот только размять свои творческие мускулы людям совсем негде. Идрис Эльба, ещё со времён «Прослушки» доказавший умение играть глубоких и интересных персонажей, тут как бы не в своей тарелке. Марго Робби, хоть и не гонится за славой Мерил Стрип, тем не менее способна на большее, чем изображение инфантильных дур. Джоэль Киннаман, известный ролями в «Робокопе» и «Карточном домике» старательно отыгрывает одномерного рыцаря без страха и упрёка, и лишь подленький Джон Сина в роли подленького Капитана Америки пришёлся ко двору. А, ну и конечно нельзя не упомянуть Сильвестра Сталлоне, озвучивающего жирную антропоморфную акулу, которая за весь фильм произносит 2,5 фразы. Прекрасное камео, чего уж там говорить.

Итог: очередное, но, боюсь, не последнее дно Голливуда. Коммерческий успех фильма многое говорит о степени деградации нашего общества.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 201

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют