Рецензия на сериал «Декстер: Новая кровь»/Dexter: New Blood

#новые_критики #декстер #новаякровь #майклсихолл #маркосСиега #сериалогонь

год: 2021
режиссёр: Маркос Сиега
в ролях: Майкл Си Холл, Джек Алкотт, Джулия Джоунс, Дженнифер Карпентер

Привет любителям хорошего кино!
 
В своё время Гераклит справедливо утверждал, что в одну реку нельзя войти дважды, подразумевая то, что через мгновение, и река и ты уже будут другими. Однако «другое» не всегда означает «хуже» или «лучше», и в случае произведения с такой славной историей как «Декстер», новая итерация творческой мысли именитого автора несомненно заслуживает объективной оценки. 
 
Старый добрый «Декстер» в своё время недаром был едва ли не высшей точкой развития канала Showtime. Его создание пришлось на крайне удачный для креативщиков момент — после бешеного успеха «Клана Сопрано» продюсеры наконец осознали рыночную ценность дорогих сериалов формата «100-часовой фильм», а запущенный Иракской войной печатный станок ФедРезерва обеспечил возможность снимать всем, кроме уж самых ленивых. Поэтому когда кубинец-мигрант Джеймс Манос притащил в офис продюсера роман-чернуху о маньяке с не менее чёрным юмором, и произнёс всего три слова «Уникальный... Стиль... Майами», ему немедленно выдали карт-бланш и сказали «снимай!» И амиго Манос не подкачал. В отличие от подавляющего большинства высококлассных сериалов, которые уже через два-три года теряют запал, «Декстер» в течение целых восьми сезонов умудрялся стабильно радовать нас как новыми выходками многочисленных маньяков, так и крайне интересными поворотами сюжета. И вот теперь Декстер Морган вернулся, подарив фанатам ещё один сезон тёплой, ламповой расчленёнки.
 

Согласно сюжету «Новой крови», с момента решения Декстера выйти из бизнеса серийных убийств прошло десять лет. Мистер Морган, взявшей себе новое имя — Джим Линдси — обитает в маленьком городке недалеко от канадской границы, живёт в милой эко-избушке, по утрам вместо пробежки гоняется за северными оленями, работает в оружейном магазине и в целом ведёт совершенно неприметный образ жизни среднего американца. Впрочем, привычка быть поближе к правоохранительным органам, чтобы быть в курсе охоты на маньяков, у Декстера осталась, поэтому он спит с начальницей местной полиции, которая так пылает страстью к нашему герою, что регулярно останавливает его пикап с целью «проверки документов», которая непременно заканчивается сексом на заднем сидении полицейского крузера. 

Однако, как бы новоиспечённый мистер Линдси не старался похоронить прошлое, собственную ДНК не обманешь, и старая личность упорно лезет изо всех щелей. Декстер с придыханием точит ножи по просьбе соседей, лужа крови на полу в лавке мясника едва не заставляет его впасть в транс, плюс, согласно добрым традициям серии, Декстеру постоянно является призрак — в этот раз не отца, а его сестры Дебры, оказывающей моральную поддержку и дающей добрые советы. 
 
Так что фактически от рецидива, или как в наше время модно говорить, релапса, протагониста удерживает исключительно неординарная сила воли, и достаточно всего одной песчинки, чтобы склонить чашу весов. Стоит ли говорить, что такой фактор проявляется в виде нахального брокера с Уолл-Стрита, приехавшего в городок поохотиться, и в итоге спровоцировавшего Декстера возобновить своё мрачное хобби. Как назло, не успел пребывающий в эйфории после долгого воздержания герой распилить труп и спустить его в прорубь, как к нему домой заявился его родной сын Харрисон, которого Декстер в своё время оставил на попечении мачехи Ханны Маккей — тоже серийной убийцы — опасаясь, что близкий контакт с отцом пробудит в ребёнке гены маньяка. Тут, кстати, логику Декса сложно понять: если он сам, убив 150 с гаком человек, действовал тихо и принципиально не оставлял улик, то Ханна внаглую травила всех, кого не попадя, разбрасывая трупы пачками — кто же в итоге научит ребёнка хорошему? И вот теперь, когда Ханна умерла от рака, сын свалился ему на голову. Одновременно выясняется, что в индейской резервации неподалёку начали без вести пропадать молодые женщины, а значит, в округе завёлся маньяк и мы можем ожидать увлекательнейшее противостояние двух девиантов в стиле «Декстер против Троицы».

Но главное в «Декстере», конечно, не повороты сюжета, приключения маньяков и любовные похождения героев, а неуловимая и практически не поддающаяся описанию атмосфера, парадоксальность которой заключается в том, что несмотря на крайне тяжёлую и страшную карму, Декстер исторически получался вполне положительным персонажем, немедленно вызывающим желание сопереживать ему. Вероятнее всего, дело в том, что страдая тяжёлой психологической зависимостью, Декстер с помощью силы воли сумел направить её в более-менее приемлемое русло и в целом умудрился остаться приличным человеком. И хотя заснеженный городок Айронлейк это явно не Майами нулевых, Декстер больше не ходит вальяжной походочкой под ярким солнцем в сопровождении музыки Рольфа Кента, меняя кубинских, британских и австралийских красоток как перчатки, да и в целом времена стремительно меняются далеко не в лучшую сторону, всегда приятно осознавать, что некоторые вещи, вроде моральных принципов Декстера, остаются неизменными.

Говоря об изменениях, непременно следует отметить, насколько изящно авторы демонстрируют направление эволюции современного общества, используя захолустный городишко как микрокосм. Типичный жирный соевый хипстер, хозяин магазина, где работает Декстер, ссорится со своим мужем, четверо из пяти работников местной полиции — женщины, негры или инвалиды, новая пассия главного героя — скво, молодёжь в городе все поголовно СЖВ, фанатеют по Грете Тунберг и готовы лечь костьми, лишь бы не допустить строительство трубопровода, который должен принести тепло в их же дома. И хотя сам Декстер — глубоководная рыба, которую мало беспокоят социальные штормы на поверхности, тонкая мета-ирония авторов сценария, по воле которых тупая деревенщина танцует в местном сельском клубе под кавер-версию «Heart of glass», немедленно заставляет вспомнить меткое определение Остапа Бендера: «это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже».

Нельзя не похвалить также и техническую сторону проекта. Разумеется, природа массачусетской глубинки, где проходили съёмки, взяла на себя основную нагрузку в деле создания живописного бэкграунда, но выбор правильного ракурса тоже требует немалого таланта. Ненапряжный чёрный юмор, всегда бывший визитной карточкой сериала, никуда не делся, равно как и незатейливые психологические отсылки к мысли о том, что все мы в чём-то декстеры, тёмная и хаотичная сторона неизменно присутствует в нас, но лишь немногие способны успешно сосуществовать с ней и найти своё дао, и поэтому большинство из нас так несчастливы. 

Увы, но, как и положено в нашем несовершенном мире, ни одно произведение искусства не обходится без изъянов. Простите за чудовищный спойлер, но уверен, что любой фанат оригинального сериала разделит мой праведный гнев. Итак, Деб, живущая в голове Декстера в качестве перманентной галлюцинации, не матерится. Да-да, от слова совсем! Нет, не то чтобы вместо привычных семь-восемь «fuck» в минуту теперь она произносит два-три, о нет, уровень её сквернословия, за который мы так любили сестричку Морган, равен нулю. Видать, могила её исправила, но, если честно, слышать из уст Дебры, «я так горжусь тобой, братец» вместо «ха-ха, психованый у@бок, смотрю сегодня ты никого н@#©й не замочил», слегка портит впечатление целостности персонажа. Лучше бы, по примеру Бегемота, сделали её молчаливой галлюцинацией.
Актёры в сериал подобраны отлично. Майкл Си Холл это традиционный знак качества, его абсолютная невозмутимость и некая отстранённость от мирской суеты напоминают молодого Энтони Хопкинса, с поправкой на отсутствие британского акцента и аристократических манер. Тем не менее, его стиль актёрского мастерства никак нельзя назвать ограниченным, а его умение одним движением брови или взглядом передать целую гамму эмоций достойно всяческих похвал. Очень порадовал перформанс Джонни Алкотта, играющего роль Харрисона — смена папаше-маньяку подрастает отличная. Индейке из племени чикасоу Джулии Джоунс, конечно, далеко до панночки Ивонн Страховски, но в качестве бюджетного варианта пассии Декстера она вполне компетентна. Более того, в эпоху, когда даже Джеймсу Бонду выдают лишь уроженку Уганды, можно считать что Дексу ещё повезло. На Дженнифер Карпентер в роли Дебры приятно смотреть, но не слушать. 
 
Итог: прекрасное продолжение культового сериала, не сдающее позиций, отвечающее на вызовы времени и не идущее на творческие компромиссы. «Декстер» успешно эволюционировал, но по существу остался тем же добрым другом, которого всегда приятно повидать. «Новая кровь» это один из немногих существующих в наше время шансов получить настоящее, почти забытое чувство удовольствия от происходящего на экране и ощутить эмпатию к необычному, интересному и порядочному человеку — Декстеру Моргану.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 322

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют