Рецензия на сериал Нарко: Мексика /Narcos Mexico

#новые_критики #narcos #narcos_mexico #hola #обозоркино

год: 2018-2021
авторы сериала: Карло Бернард, Крис Бранкато, Даг Мири
в ролях: Диего Луна, Майкл Пенья, Скут Макнэйри, Хосе Мария Язпик, Алисса Диаз, Тереза Руис

 

Hola!
 
Для меня, как человека, выросшего в 90-е, Мексика долгое время ассоциировалась исключительно с братьями Гекко и баром «Весёлые титьки». Позже, когда я случайно ознакомился с творчеством группы «Molotov», я с удивлением узнал, что в Мексике проживают не только вампиры с формами Сальмы Хайек, но и музыкант с мелодичным именем Huidoro. Ну а в более зрелом возрасте моё внимание привлёк куда более интересный, хотя и весьма печальный аспект мексиканской действительности — тотальная и безграничная коррупция. Мексика в этом отношении является уникальной страной, поскольку в отличие от многих других государств с авторитарным прошлым и сильно генетически смешанным населением, коррупция там достигла таких высот (или глубин), что абсолютный творящийся там беспредел даже не скрывается под псевдо-европейским лоском, а верить в закон и порядок могут разве что грудные дети. И именно об этом и рассказывает нам эпос под названием «Нарко: Мексика».
Сериал начинается в 1982 году, когда рецессия в США едва отступила, Рейгана пока не избрали президентом, а кокаин был крайне нишевым продуктом для самых богатых и молодой Пабло Эскобар реализовывал хорошо если пару тонн порошка в год. Такого понятия, как «мексиканский наркокартель», ещё не существовало в природе, и отдельные не особо организованные мексиканские банды мирно выращивали траву и продавали её в Калифорнию, словом, как сказал бы Саша Белый: «нас уважают, но живём, в общем-то, бедно». Именно это и захотел изменить главный герой сериала по имени Мигель Анхель Феликс Галлардо. Я как увидел такое прозвище, так сразу понял — это явный драг-дилер, и что характерно, не ошибся.
 
Формально Феликс Галлардо работал на скромной должности в полиции штата Синалоа, но на самом деле он трудился шестёркой у местного босса, выполняя мелкие поручения и охраняя плантации марихуаны. В один прекрасный день федеральное правительство решило сымитировать бурную деятельность перед американскими партнёрами и послало армию сжечь пару полей травки. Поскольку бандиты из Синалоа жили беднее всех и крайне плохо заносили деньги в кассу правящей партии, мальчиками для битья выбрали именно их. Армия прибыла на место операции, без особых разговоров картинно спалила полдеревни с прилежащими полями и отбыла за наградами.
 
Босс собрал сходняк, вся братва причитала, что до следующего сезона придётся перебиваться с тортильи на текилу, и лишь один Феликс с радостным криком «Арриба!», бросил своё сомбреро на пол и начал танцевать вокруг него сальсу. Оказывается, у Феликса был хитрый план™ — пока все остальные члены банды ели буррито и лапали сеньорит, он подключил к делу своего брата — известного ботаника, с помощью которого вывел новый сорт марихуаны с повышенным содержанием галлюциногенов, что должно принести банде огромную прибыль. Есть лишь одна проблема — новый мичуринский сорт может расти только в пустыне, которых в провинции Синалоа нет, поэтому надо ехать в соседний штат Гвадалахара и испрашивать разрешение у местных мафиози на работу на их территории.
Сходняк благословил командировку Феликса и тот, успешно проведя переговоры с конкурентами с использованием проверенного временем философского аргумента — выстрела в башку прямо во время разговора — подминает под себя штат Гвадалахара, договаривается с полицейской крышей и делает первый шаг к созданию крупнейшего мексиканского наркокартеля «La Federacion». Впрочем трупов, интриг и предательств на пути Феликса будет ещё навалом, поскольку в игре, где ставки за пару лет вырастают с сотни миллионов до 25 миллиардов баксов, смерть — единственное наказание за малейшую ошибку. И немудрено, ведь Феликсу мало доходов от марихуаны, и он намерен отжать мировой рынок кокаина у таких серьёзных людей, как Пабло Эскобар и картель Кали.
 
Параллельно развивается сюжетная линия американцев из Агентства по борьбе с наркотиками. Агент АНБ Кики Камарена, как и положено натурализованному мексиканцу, не отличается особым интеллектом и просит о переводе из безопасной и стабильной Калифорнии в Гвадалахару, прямиком на поле битвы между различными фракциями картеля. Камарена полон желания лично спасти мир, активно путается у картеля под ногами и наивно полагает, что в игре со столь высокими ставками дипломатический статус защитит его беременную жену и малолетнего сына, которых он тоже потащил в Мексику. Ну а агент АНБ Уолт Бреслин потерял родного брата из-за наркотиков и теперь мстит картелю за это и многое другое...
Но Феликс, Кики, Уолт, дон Неньо, Эль Чапо, Эскобар и десятки других крайне интересных, живых и реальных исторических личностей (благо сериал основан на реальных событиях), при всех их несомненных достоинствах это всего лишь чешуйки на спине невообразимо огромного монстра, настоящего левиафана, который и является истинным протагонистом этого повествования и имя которому — коррупция.
 
Оруэлл недаром писал, что человек обладает властью лишь в той степени, в какой он перестаёт быть человеком, и «Нарко» многократно подтверждает эту максиму. Является ли человеком крышующий картели министр обороны Мексики, которого с 10-летнего возраста учили, что убивать тех, кто беднее, для развлечения — вполне приемлемо, главное, стреляя в голову, стараться не сильно запачкать мозгами персидский ковёр? Человек ли педиатр, который совмещает основную работу с пытками по заданию спецслужб и считает, что всё ОК, и десятки спасённых детей компенсируют несколько замученных до смерти взрослых? Человек ли телохранитель, убивающий жену и детей собственного босса, просто исполняя приказ вышестоящего начальства? Человек ли программер, взламывающий систему подсчёта голосов и меняющий результаты выборов, игнорируя волю десятков миллионов людей, стараясь угодить высокопоставленному патрону? Много ли человеческого в толпе, наблюдающей за всем этим, всё прекрасно понимающей, и при этом всеми силами старающейся не замечать очевидного и убеждающей себя, что всё в порядке? Достойны ли они свободы выбора или их положение является естественным? И наконец, кто виноват в том, что прогнило абсолютно всё, и каждое решение людей, облечённых властью, начиная от босса картеля и заканчивая ЦРУ и правительством США, основано на мелких сиюминутных интересах и 100% лжи? Неприятные вопросы, а также не менее тяжёлые ответы на них и делают сериал столь замечательным и редким явлением в мире современных ярких пустышек.
 
Также замечательно раскрыта поистине ницшеанская тема стойкости человеческой души перед лицом концентрированного зла и хаоса. Наивные и честные американские федеральные агенты 80-х, долго всматриваясь в бездну, совсем забыли о том, что бездна тоже смотрит на них и как-то незаметно превратились в психопатов из фильма «Sicario», вынашивающих безумные планы по «менеджменту» потока наркотиков и контролю картелей.

Более того, великолепный бриллиант содержания сериала согласно заветов Мокия Пармёныча получает столь же качественную огранку формы. «Нарко» снят дорого, высококлассно и аутентично, Мексика и весь мрак, едва скрытый яркими красками, весёлой толпой и музыкой марьячи, немедленно вырывается из рамок экрана и начинает жить собственной жизнью в голове у зрителя. Сериал захватывает с первой же минуты и приходится напрягать всю силу воли, чтобы не сорваться и не посмотреть все 30 серий запоем. Реализм, горькая правда жизни и чёрный юмор просто потрясают, чего стоит один лишь команданте Кальдерони — мексиканский вариант комиссара Катани, бескомпромиссный и честный борец с мафией, который гордится своими интеллигентскими корнями, презрительно отказывается от стотысячных взяток... и немедленно принимает миллионные. При таких раскладах волей-неволей поверишь Родригесу, по версии которого единственный честный мент во всей Мексике — Мачете. Ну а прекрасный эпизод с фальсификацией выборов, где Эль Чапо, вооружённый бейсбольной битой, лично мотивировал избирательную комиссию приписать правильной партии лишний нолик во время подсчёта голосов, в то время как правительство отключило электронную систему голосования, в наше время актуален на всех континентах.

«Нарко» — проект Netflix, а они никогда не экономили на артистах, но в данном случае студия превзошла сама себя, собрав блистательную труппу. Диего Луна, играющий роль Феликса, создаёт образ чистейшего социопата, но при этом вызывающего сильнейшее сопереживание, поскольку больше всего он страдает от дремучего идиотизма окружающих, не способных понять величие его планов — за такой перформанс ему можно простить даже «Rogue One». Майклу Пенья в хрестоматийной роли честного агента АНБ Кики Камарены безусловно веришь, а Скуту Макнэйри в роли отчаянного копа под прикрытием Уолта Бреслина аплодируешь стоя.

Ну а прекрасная половина человечества представлена столь богато, что глаза просто разбегаются. Это обусловлено тем фактом, что Латинская Америка до сих пор является токсичной патриархальной культурой, в рамках которой омерзительные мужланы вынуждают несчастных жертв гендерного шовинизма следить за собой, использовать мейкап, ходить в юбках и брить ноги. Поэтому Netflix, наняв лучших мексиканских и колумбийских актрис, и получил в итоге гендер-нормативных куколок с фигурой «песочные часы». Разумеется, такой подход заслуживает решительного осуждения, нет никаких сомнений, что роли должны были достаться боди-позитивным афроамериканкам или небинарным азиатам, но а пока мы вынуждены визуально наслаждаться аппетитными сеньоритами, из числа которых особо мне понравилась Алисса Диаз.
 
Итог: классный исторический сериал, снятый от души и со знанием дела. Рекомендую к немедленному просмотру. Тем же, кого серьёзно интересует тема становления наркотрафика в США, советую дополнительно ознакомиться с отличной книжкой Брюса Портера «Кокс», которая позволит оценить происходящее на экране с новой и весьма интересной точки зрения американского парнёра Эскобара.

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 174

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют