shelley Лёха Андреев 14.02.22 в 08:00

Кино для Валентина

В честь праздника всех влюблённых я решил побыть немного глянцевым журналом, а вы можете изобразить моих одиноких читательниц, которым нечего смотреть в этот любвеобильный день.

Не бойтесь, список рекомендаций будет небольшим. Во-первых, я ведь глянцевый журнал, а не Википедия. А во-вторых, романтическое кино сейчас вообще не в почёте. Главный современный киножанр — это сериал, чаще всего  производственный, то есть повествование о некой затяжной деятельности людей определённой профессии. Но настоящие профессионалы (будь то врачи, программисты, журналисты или агенты спецслужб) — почти всегда зануды, а их работа по большей части очень скучна. И зрителю неинтересно смотреть, как герой год за годом пялится в монитор или осматривает пациентов. Поэтому вместо рабочего занудства героям таких сериалов сценаристы всегда навязывают выдуманные «отношения». Причём обязательно какие-то нездоровые, и обязательно — на работе, прямо между компьютерами, пациентами и секретными документами.

Всё это выглядит довольно фальшиво, и обсуждать такие картонные истории нет смысла. С другой стороны, рассказывать про старое французское или итальянское кино я тоже не буду, потому что вы наверняка всё это уже смотрели. Поэтому мой список современного романтического кино будет скромным, но в целом, этого супового набора вам хватит до весны. А весной, как известно, всё станет хорошо и без кино. Итак:

The Pursuit of Love. Моя дорогая жена любит британские драмкомедии с закосом под ретро. А я обычно не могу выдержать много английского юмора, какой-то он слишком придурковатый и кукольный. Но мини-сериал The Pursuit of Love – хорошее исключение. Наверное, потому что это про молодых и симпатичных девушек, в чьих устах типичный британский юмор Дживса-Вустера был бы невероятен — девушкам надо проще, лиричней и красивей.

Так оно и сделано. Это короткая (трёхсерийная) история про двух подружек, одна из них более благоразумная, а другая — брюнетка, обе созрели для любовных приключений, но надо как-то вырваться из провинциальной среды, где они выросли. Точнее, надо всё время брюнетке, а благоразумная вечно пытается урезонить подругу. Типичный девичий тандем, я много таких встречал, но стильного кино про них мало. Когда про такие тандемы снимают мужики, у них всегда выходит чересчур трагическая история, словно у режиссёра какой-то комплекс на эту тему («Тельма и Луиза», «Малхолланд Драйв»). А вот у британки Эмили Мортимер, снимавшей сериал «В поисках любви», получилось очень душевно.

Modern love. Эта подборка историй отличается тем, что сценарии здесь не высосаны из пальца отдельным сценаристом, а сделаны на основе «пользовательского контента», то есть писем, присланных в New York Times. В каждой серии — пара со своими странностями, в чём собственно и интрига. Как строить отношения с понравившимся человеком, если у тебя биполярка и резкие смены настроения? Или если ты «сова», то есть включаешься только ночью? Или если ты не взял у девушки телефон, потому что вот такой ты романтик, а прийти на свидание мешает ковидный карантин и полицейские кордоны? В общем, ближайший аналог — известный британский фильм Love actually, который в кривом переводе российского проката называется «Реальная любовь».

Предупреждаю только, что истории здесь очень разные, некоторые серии вам могут не понравиться. А ещё российского зрителя наверняка покоробит избыточное количество чёрно-белых пар в этом сериале. Конечно, в реальности их процент гораздо меньше, даже в Штатах. Но увы, таковы железные требования Вашингтонского обкома, без этого теперь в США нельзя фильмы снимать. Мы, бывшие советские люди, должны с пониманием относиться к трудностям творческих работников Америки. У нас в СССР тоже было непросто выпустить книгу, если в ней нет предисловия с цитатами из Ленина и признаниями в братской любви к различным народам.

Maniac. Парень и девушка, оба лузеры, соглашаются принять участие в тестировании нового фармацевтического препарата, который должен исправить их проблемы — но что-то пошло не так. Я вряд ли стал бы смотреть сериал с таким дурацким описанием и ещё более дурацким названием. Но в главной роли была написана Эмма Стоун, а с ней обычно фильмы забавные («Бёрдмэн», «Магия лунного света», «Круэлла»), потому я решил глянуть.

Оказалось, что «Маньяк» – неплохая психологическая ретро-фантастика, напоминающая Филипа Дика. И никаких маньяков в этом сериале нет, а название как будто обыгрывает аббревиатуру старинного компьютера MANIAC (в сериале подобный компьютер является одним из главных героев). Пишут ещё, что сделано всё это по мотивам норвежского сериала с таким же названием. Но по-моему, ближайший аналог в кино — отличный фильм «Вечное сияние чистого разума», где парень и девушка тоже вписываются в эксперимент по исправлению «ошибок прошлого», но что-то пошло не так, то есть наоборот, всё пошло как надо.

«Большая секунда». Все описанные выше сериалы – импортные. Увы, очень непросто найти современное отечественное кино про любовь, которое не состояло бы из штампов, наскоро приправленных тупым юмором или вымученными страданиями. Отечественный режиссёр нынче озабочен ментами, торчками, скучающими жёнами олигархов и прочими фриками, у которых любовь замещена другими видами возбуждения. А из такого, что можно посмотреть на Валентина и не плеваться, вспоминаются разве что «Питер ФМ» и «Неадекватные люди». Ну либо надо отскочить в шестидесятые, когда наши режиссёры фанатели от романтической «новой волны» франко-итальянского разлива, и снимали такие штуки, как «Мне двадцать лет», «Июльский дождь», «Каждый вечер в одиннадцать»...

Ладно-ладно, я отвлёкся. Новый отечественный сериал «Большая секунда» — неплохая попытка. Две параллельные любовные истории, причём одна пара — преподаватели в музыкальной школе, которые только что встретились, а другая пара — сценаристы, которые когда-то поругались и расстались, а теперь вынуждены вместе писать сериал про первую пару. Получается такой фильм внутри фильма. Хотя пичальки тут всё равно больше, чем романтики, но должна же быть хоть одна российская картошина в моём суповом наборе. Пусть это будет «Большая секунда». Не думай о секундах свысока.

P.S. Говорят, в современных азиатских сериалах много любовных историй. Но в том, что я пока видел, обычно перекос в другую сторону: если западное кино теперь слишком цинично, то на Востоке наоборот, слишком слезоточивые мылодрамы. Поэтому мой суповой набор обошёлся без острых азиатских приправ. Однако надо признать, что там тоже была своя «новая волна», из которой на Валентинов день отлично пойдут «Чунгкингский экспресс» и «Любовное настроение» Вонга Карвая. Правда, это не сериалы, но так даже лучше, потому что хорошая история любви – это то, что не повторяется.

#новые_критики #деньсвятоговалентина #14февраля #лёха_андреев #pursuitoflove #modernlove #maniac #большаясекунда

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 1
    1
    253

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • bastet_66

    Да, в последнее время романтики нам не хватает. Все сериалы напичканы убийствами, слежкой, какими-то нездоровыми отношениями. Жаль, что автор среди российских сериалов упомянул лишь один. Неужели ничего достойного не снято? Например, сериал «Нежность».