Рецензия на фильм «Непрощённая»/The Unforgivable

#новые_критики #новый_фильм #драма #криминал #сандра_баллок #джон_бернтал

режиссёр: Нора Финшелдт
год: 2021
в ролях: Сандра Баллок, Джон Бернтал, Винсент Д’Онофрио, Уилл Паллен, Виола Дэвис

 

Привет любителям годного кино!

Что-то в последнее время Голливуд захлестнула настоящая волна воспевания подвигов Сильных, Независимых Женщин. Во главе яростного потока, разумеется, стремительным домкратом несутся блокбастеры вроде «Капитана Марвел» и «Чёрной вдовы», а в арьергарде следуют более скромные, бюджетные поделки, которыми зачастую не брезгует Netflix. Тем не менее, несмотря на экономно используемые финансовые ресурсы, нишевые проекты регулярно оказываются не только не хуже, но и куда лучше своих одетых в сиреневое пальто и лопающихся от валюты коллег. По счастливой случайности, «Непрощённая» относится именно к этой категории кино.

Фильм повествует о нелёгкой судьбе девушки по имени Рут Слейтер, которая, отсидев 20 лет за убийство полицейского при исполнении, как-то незаметно превратилась из динарической милашки в потрёпанную жизнью женщину с внешностью Сандры Баллок без грима. Наша героиня, освобождаясь досрочно, трогательно забирает личные вещи из камеры, выходит с вашингтонской зоны и насвистывая песенку известного американского певца Майкла Сёркла «В Бургер-Кинге шум и песни и там братва гуляет...», направляется в родной Сиэттл. Выясняется, что копа Рут замочила не просто ради развлечения, как поступил бы незабвенный Мистер Блондин, а за то, что он хотел выселить героиню и её малолетнюю сестру из родного дома, который банк собрался отобрать за неуплату ипотеки. В наше время ипотека — головная боль для огромного большинства американцев, но справляться с ней можно по разному. Можно, как это делают жители штата Техас (Господи, благослови его, ясное дело) решить проблему изящно, а именно, ограбить тот самый банк, который и хочет заграбастать себе недвижимость и выплатить ипотеку украденными деньгами. А можно поступить как вконец отупевшие от легализованной марихуаны либеральные жители Сиэттла — просто сидеть дома, ожидая пока копы не станут ломиться в дверь, а затем начать орать, что мол пристрелю каждого, кто посмеет ступить на порог, после чего удивляться, что дело закончилось плохо — Рут посадили, сестру забрали в детдом, а потом передали в приёмную семью.

И вот теперь Рут, несколько озадаченная тем, что её сестричка Кейти 20 лет не отвечала на письма, ищет кровинушку, чтобы воссоединиться с семьёй и таким образом успешно ресоциализироваться. К несчастью для Рут, несмотря на все усилия масс-медиа по популяризации гэнгста-стайла, в Америке всё ещё широко распространены архаичные предрассудки по отношению к убийцам полицейских, поэтому свобода встречает героиню, мягко говоря, неласково. Офицер службы пробации, курирующий процесс освобождения Рут, настаивает, чтобы она, несмотря на наличие хорошо оплачиваемой профессии плотника, устроилась на работу непременно на консервный завод, и по 12 часов в день копалась в рыбной требухе. Жить героине приходится в какой-то жуткой общаге с наркоманами, а окружающие несудимые граждане, едва завидев татуировки в стиле «Американский Уклад Един», морщатся и воротят нос. Но Рут не обращает внимание на досадные мелочи, и чётко идёт к намеченной цели. К тому же, судьба, против всех ожиданий, подкидывает героине приятный сюрприз — решив навестить родной дом, она констатирует, что за годы её отсидки он был отмыт от мозгов шерифа и продан адвокату-либералу, который, услышав слезливую историю Рут, соглашается помочь ей найти сестру, причём pro bono. Да и на личном фронте у Рут намечаются некие перспективы — на рыбзаводе ей активно подмигивает и приглашает покататься на его пикапе добрый молодец и по совместительству геронтофил по имени Блейк. Героине, за 20 лет привыкшей исключительно к компании афроамериканских лесбиянок, явно льстит такое внимание, словом, жизнь постепенно налаживается.

Тем временем сыновья убитого копа Стив и Кит, узнав об освобождении Рут из тюрьмы, сильно переживают по поводу такой несправедливости и, после недолгих колебаний, формируют хитрый план: похитить сестру Рут и зверски убить девочку прямо у неё на глазах. Братья начинают следить за Рут и в итоге один из них выходит на предполагаемую жертву.

Ну а сама Рут с помощью своего адвоката организует встречу с приёмной семьёй Кейти. Правда, встреча проходит далеко не так успешно, как ей хотелось бы — всё-таки десятилетия за решёткой несколько притупляют навыки вежливого общения, в частности, умение терпеливо выслушивать чушь и завуалированные оскорбления с вежливой улыбкой на лице.

Да тут ещё и Блейк, услышав признание Рут в криминальном прошлом, картинно белеет от ужаса и резко прерывает романтическое свидание. Мало того, низкобюджетный Ромео ещё и рассказывает всему рыбзаводу биографию героини, в результате чего Рут получает от добровольных помошников милиции зеркальным карпом прямиком по физиономии. Кумулятивный эффект такого количества негативных эмоций заставляет её потерять бдительность и попасть в ловушку, устроенную народными мстителями.

И тут, когда ствол пистолета Стива уже приставлен к голове Рут, сюжет неожиданно закладывает настоящий вираж — выясняется, что Рут на самом деле никого не убивала и всё это время страдала, по сути, зря. Как нам ясно демонстрирует серия флэшбеков, оказывается, что в момент произошедшего 20 лет назад инцидента на ферме, пока Рут стояла у окна и орала на окруживших её собственность кредиторов, её пятилетняя сестричка стащила дробовик и вышибла мозги проникшему в дом копу. И Рут, решив грудью прикрыть малолетнюю Кейти, взяла вину на себя. 

Тут я, по давней традиции, схватился за голову от степени тупости американцев. Я понимаю, конечно, что вечно обкуренные сиэттльские хиппи явно не относятся к интеллектуальной элите планеты, но даже человек с IQ уровня Форреста Гампа должен сообразить, что уж пятилетнему-то ребёнку пускай и по людоедским законам какой-нибудь жуткой американской глубинки за любое преступление не будет ровным счётом ни-че-го. Поэтому понять, каким местом думала Рут, принимая означенное решение, сложно даже представить. Возможно, конечно, Рут полагала, что если сестру признают социально опасной, их с сестрой непременно разлучат — а вот загремев в тюрьму на 20 лет, как будто результат будет другим! Получается прямо как в старом анекдоте, где чукча таксиста обманул — заплатил, а сам не поехал.

Кстати, отечественные переводчики в очередной раз показали класс, переведя оригинальное название фильма «Unforgivable» как «Непрощённая», хотя по отношению к самой героине куда точнее был бы применим перевод «непростительная [тупость]». Ей-богу, тупее главгероя сажали за решётку разве что в «Воздушной тюрьме» с Кейджем.

Тем не менее, несмотря на прорехи в мотивации и IQ персонажей, в остальном фильм снят просто замечательно. «Непрощённая» представляет собой именно тот случай, когда простая и даже несколько приземлённая история внезапно раскрывается с неожиданной стороны и перерастает свой первоочевидный уровень. В данном случае ключ к успеху один — прекрасный актёрский состав.

«Непрощённая» это в первую очередь бенефис Сандры Баллок и одновременно показатель того, насколько она эволюционировала как актриса. Вся из себя позитивная немецкая девочка Сандра, дебют которой для широкой публики состоялся в далёком 1993-м в «Разрушителе» Сталлоне, завоевала сердца зрителей и честно заработала прозвище «Булочка» после роли в великолепной «Скорости», и с тех пор, за исключением «Невидимой стороны» и «Гравитации», в основном чётко отрабатывала прекрасно исполненные, но несколько однотипные роли в комедиях и криминальных боевичках. Соответственно, узнав о столь резкой смене амплуа, я даже и не надеялся на столь серьёзный перформанс, но, к собственной радости, прогадал. Баллок идеально вживается в роль Рут, сдержанной и даже скупой манерой выражения эмоций перенося на экран диалектический принцип «лучше меньше, но лучше». Спокойный, уверенный, и иногда даже нарочито смиренный фасад скрывает незаурядную силу и целеустремлённость персонажа. Мне она чем-то напомнила пожилого Клинта Иствуда в «Непрощённом» 1992 года, с поправкой на то, что в наше время отстрел нечестных шерифов, увы, лишь усугубляет, а не решает проблемы. Замечательно выступил Джон Бернтал, которому вообще отлично удаются роли трусоватых подонков и фильмы про тюрьму. Винсент Д’Онофрио хорош в роли либерала, а Уилл Паллен, играющий роль Стива, прекрасно изображает далёкого от криминального мира человека, взвалившего на себя непосильное бремя мести.

Итог: простой, непритязательный, но при этом на удивление классно снятый фильм. Баллок на старости лет оказалась хорошей актрисой. Рекомендую к просмотру.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 399

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют