Рецензия на фильм «Глубокий космос»/Stowaway

год: 2021
режиссёр: Джои Пенья
в ролях: Анна Кендрик, Тони Коллет, Дэниэль Ким, Шамир Андерсон

#новые_критики #анна_кендрик #фантастика #космос #blm

Чистого космоса читателям!

Самое прекрасное в современных голливудских фильмах это часто встречающийся неожиданный и абсолютно незапланированный авторами комический эффект. Казалось бы, сценаристы и режиссёры изо всех сил стараются показать серьёзную, трагическую, а иногда даже безвыходную ситуацию, и тем не менее всё равно получается смешно. А ларчик открывается крайне просто — даже небольшая доза политкорректности неизбежно переводит фильм в категорию столь любимых мной комедий абсурда. Так что встречайте «Глубокий космос», или же, как назвали бы его идеологические соратники современного Голливуда — «меньшинства во Вселенной».

Фильм повествует о первой частной межпланетной экспедиции. Некий коммерсант — то ли Илон Маск, то ли председатель совета директоров Бобруйского инвестиционного фонда Семён Исаакович Зильберштейн — решает послать команду исследователей на Марс, чтобы начать там выращивать водоросли и поиметь профит. Причём буквально с первых же минут фильма у меня сложилось впечатление, что экспедицию финансировал таки ни разу не Маск, поскольку способ путешествия был выбран самый дешёвый — чтобы не тратить деньги на ядерное топливо или гептил, корабль на орбите Земли закручивается гравитационной «пращой» и запускается в направлении красной планеты. В итоге единственный способ остановить его это затормозить полёт с помощью гравитационного поля Марса, до которого переть целых два года. Разумеется, если во время полёта что-то пойдёт не так, повернуть назад или даже минимально скорректировать курс невозможно. Немедленно возникает вопрос, что же за замечательные профессионалы согласились участвовать в такой слегка суицидальной миссии. Оказывается, команду набирали в прямом смысле по объявлениям — главная героиня по имени Зоя Левинсон в своём видеодневнике напрямую упоминает о том, что мол, ах-ах, прошло полтора года с тех пор как я увидела флайер «участвуй в космической экспедиции и получи кофе из старбакса бесплатно» в моей общаге в Йельском университете, и вот я уже в космосе, зацените мой инстаграм в скафандре. Кроме главной героини экипаж состоит из командирКи корабля Марины Бенетт, которой уже сильно за 50 и субтильного китайца. Это всякие тупорылые русские и сексисты из НАСА 60-х считали, что в космос надо посылать здоровых и сильных мужиков в возрасте 25-35, чтобы в случае чего они могли, как Лев Андропов, с помощью чугунного лома и матери починить любой прибор, но тут-то у нас толерантность.

Не успевает пройти и часа с момента начала полёта, как при инспекции корабля командир Марина замечает капающую из вентиляционного канала кровь, перемешанную с соусом из KFC и слышит храп, прерываемый бормотанием «йоу, мазафака, битч». Учитывая, что экспедиция находится в глубоком космосе и в случае любых проблем помощи ждать неоткуда, любой нормальный человек вызвал бы весь личный состав, чтобы совместно решить вопрос с минимальным риском. Но Марина же у нас Сильная, Независимая Женщина (ТМ) поэтому она самостоятельно лезет проверять, в чём дело, подвесной потолок ломается, его элементы вместе с 150-кг тушей негра обрушиваются на Марину и ломают ей руку. Прибежавший экипаж оказывает командиру первую помощь, будит крепко спящего негра и выслушивает его умопомрачительную историю. 

Их пассажир по имени Майкл, оказывается, трудился разнорабочим на постройке космического корабля. Устав от изматывающего 4-часового рабочего дня, и переживая по поводу того, как же его угнетают белые расисты, Майкл прилёг отдохнуть за смонтированной переборкой, и его случайно запихнули на корабль. Тут я представил себе процесс и ужаснулся: отсек сваривают, вокруг бегают рабочие — негр спит. Отсек вставляют в корабль, корабль поднимают на ракету- носитель — негр спит. Ракета стартует и выходит на дальнюю орбиту с перегрузками 5-6 g — негр спит. Корабль закручивают гравитационной «пращой» — негр дрыхнет. Зрителям остаётся только догадываться, что же за снотворное курил негр перед взлётом.

Но сам экипаж данный вопрос волнует в последнюю очередь, поскольку Майкл во время своего отдыха в системе вентиляции умудрился раздавить своей тушей чип фильтрации воздуха, а учитывая наличие незапланированного пассажира, запасов кислорода на корабле хватит всего на 20 дней. Китаец-ботаник пытается наладить снабжение экипажа воздухом, выращивая водоросли, но они немедленно демонстрируют свою расистскую сущность, массово подыхая и отказываясь производить кислород для афрокосмонавта. 

Тут я начал было надеяться, что экипаж либо постепенно озвереет под влиянием инстинкта самосохранения и начнёт охотиться друг на друга в закрытом пространстве, либо начнёт немедленно думать о том, как совместно выжить в новых условиях, но авторы сценария решили иначе, и герои тратят целую неделю драгоценного времени, выясняя отношения в стиле американского «Дома-2». В какой-то момент у китайца появляется здравая мысль последовать совету из старого советского анекдота — уколоть Майкла снотворным и с криком «да здравствует Африка!», выкинуть негра через шлюз, но едва он делится сей идеей с коллегами, его немедленно зашикивают бабы. Китаец, поджав хвост, ретируется; сразу видно — настоящий мужчина.

Когда запасы воздуха приближаются к критической отметке, экипаж неожиданно вспоминает, что на корабле есть многотонный бак с жидким кислородом, который использовался в качестве окислителя при взлёте. Проблема лишь в том, что находится бак в другом конце корабля, с жилым модулем он никак не связан и качать кислород придётся вручную, выйдя на поверхность в скафандре. Разумеется, лазить по тросам и таскать баллоны высокого давления весом в 400 кг поручают субтильной Зое, поскольку заставить работать здоровенного негра это явный расизм, и вообще, после того как негр заявил, что боится высоты, весь экипаж встал на одно колено и покаялся за грехи дедов.

Словом, Майкл остался сидеть в тёплом жилом модуле, а девчонка ростом метр с кепкой и весом в 50 кг, лезет за кислородом. В процессе перекачки приходит сообщение об ожидаемой вспышке на Солнце, Зоя нервничает, успешно теряет ровно половину баллонов, что на практике означает, что даже в самом лучшем случае воздуха на четверых не хватит. Поэтому Зоя ещё раз хорошенько кается перед Майклом, захлопывает люк и остаётся в открытом космосе умирать долгой, крайне мучительной смертью от сверхдозы радиации, которую ей обеспечила догнавшая корабль солнечная вспышка. На фоне тем временем звучит минорная, близкая к камерной музыке композиция «Bitch, you better give me my money» в исполнении Old Dirty Bastard. Экипаж решает почтить память Зои, назвав самый глубокий марсианский канал именем Джорджа Флойда. 

Самое обидное во всём глубоко шизофреничном ужасе, в который превратили сценаристы сюжет, это тот факт, что у фильма были все задатки для того, чтобы стать отличным survival-триллером. Необходимые элементы — закрытое пространство, угроза неизбежной смерти, техногенная природа катастрофы — вполне могли превратить картину в современную вариацию великолепного «Event Horizon». Те же приключения Зои на поверхности корабля и экстренный ремонт немедленно напомнили мне похождения Айзека Кларка. Ну а если авторам непременно хотелось включить в картину элементы социальной философии, ничто не мешало им пойти по пути замечательной «Аниары». Да и чисто технически фильм исполнен прекрасно, космические глубины красивы, а строгие и функциональные интерьеры корабля реалистичны и в меру клаустрофобны.

Увы, но вместо здоровой иронии сценаристы выбрали абсолютно лубочный путь. К примеру, сцена где командир экипажа — белая женщина — во время сеанса связи с ЦУПом на полном серьёзе умоляет руководство помочь ей найти способ любой ценой сохранить жизнь негра, выражая готовность «умереть вместо него», вызвала у меня рвотные позывы. Настолько топорно повесточку глобалисты проталкивали разве что в недавнем сериале «Watchmen».

Актёры в фильме заняты, скажем так, своеобразные. Высшей точкой карьеры Анны Кендрик была в своё время роль второстепенного вампира в самых первых «Сумерках», после чего в дальнейшие серии проекта, для участия в котором было достаточно таланта уровня Кристен Стюарт, её не пригласили. Тони Коллет отрабатывает вполне прилично, но её усилий явно недостаточно для спасения фильма. Дэниел Ким и Шамир Андерсон вполне реалистично изображают, соответственно, китайца и негра. Что ж, и на этом спасибо.

Итог: шествие BLM в космосе. В качестве комедии смотреть вполне можно.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 488

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют