cp
НОВЫЕ КРИТИКИ

Рецензия на сериал «Пацаны»/ The Boys

#новые_критики #пацаны #карл_урбан #эрин_мориарти #супергерои #комикс #классный_сериал

год: 2019-2022
автор сериала: Эрик Крипке
в ролях: Карл Урбан, Энтони Старр, Джек Куэйд, Эрин Мориарти, Доминик МакЭллигот, Джесси Ашер, Лас Алонсо, Джанкарло Эспозито, Карен Фукухара, Ая Кэш

 

Супергеройский привет зрителям!

Джордж Оруэлл был абсолютно прав, утверждая, что лучшие книги говорят читателю о том, что он и так уже знает. Правда, великий инженер человеческих душ забыл упомянуть, насколько горьким может быть напоминание об очевидных истинах. «Пацаны» это очень неглупый, оригинальный, интересный, социально острый и прекрасно развлекающий проект. При этом редко какое кино после просмотра оставляет в душе столь же горький осадок.

Действие сериала происходит в нашем мире, с одним художественным допущением — в нём присутствуют супергерои. Причём в отличие от вселенных Marvel и DC Comics, наличие супергероев объяснено вполне логично и даже несколько буднично — лучшие умы Рейха, сбежав в Америку после Второй мировой, привезли с собой не только ракеты фон Брауна, но и генетические программы улучшения белой расы. Доктор Фогхт, некогда курировавший проект Lebensborn, под грохот советской канонады решил уколоть экспериментальной «сывороткой V» собственную жену, получив в итоге единственный образец настоящей валькирии, умеющей летать и пускать во врагов молнии. Для того, чтобы данная фрау по имени Клара смогла положить начало роду арийских супергероев, требовался не менее генетически совершенный Зигфрид, и тут доктор Фогхт столкнулся с некоторыми трудностями. Инъекции сыворотки V либо убивали субъектов, либо производили на свет второсортных мутантов, которых, однако, с удовольствием использовало для своих грязных дел ЦРУ. Ну а после смерти доктора Фогхта контроль над созданной им компанией захватил хитрый негр по имени Стэнли Эдгар, который поменял приоритеты и превратил супергероев в реалити-шоу, зарабатывая миллиарды на PR, фильмах и мерчандайзинге.

В итоге, после почти тридцати лет экспериментов вырастить в пробирке уберменша по имени Джон всё же удалось, но поскольку ребёнку с детства не давали возможности ознакомиться с трудами известного австрийского художника, или на худой конец, не отдали в Ку-Клукс-Клан, где ему привили бы традиционные ценности, мальчик вырос нарциссом, социопатом, невротиком и сексуальным девиантом, умеющим, однако, летать и пускать лазерные лучи из глаз. Достигнув совершеннолетия, Джон взял себе прозвище Патриот и отметил начало карьеры супергероя эпичной вечеринкой, в результате которой его затащила в постель сотрудница корпорации Vought по имени Бекка. Как и положено современной американской даме, на следующее утро Бекка решила, что её изнасиловали, но поскольку супергерой Патриот это вам не Харви Вайнштейн, скандал замяли, metoo-шнице пришлось взять несколько миллионов компенсации и сменить личность, уехав куда-то в пенсильванское захолустье. Муж Бекки, бывший агент ЦРУ по имени Билл Бутчер, будучи уверенным в том, что Патриот убил его жену, собирает команду отморозков под названием «Пацаны», каждый из членов которой потерял близких от рук супергероев, и решает мстить. Этому, собственно, и посвящён сериал.

Если кому-то покажется, что «Пацаны» это всего лишь очередной чисто коммерческий ответ «Амазона» мэтрам жанра графических новелл, то буду рад вас разочаровать — детище Эрика Крипке это один из редчайших примеров глубокого, умного и философски значимого кинокомикса, составляющего отличную компанию гениальным «Хранителям» Снайдера.

Первое, что бросается в глаза и немедленно украшает сериал — это бесконечный поток острейшей сатиры и жесточайшего стёба. Абсолютно все традиционные и современные ценности западного образа жизни подвергаются безжалостной и эффективной деконструкции. Прекрасен свергнутый с пьедестала образ супергероев, традиционно глубокие нравственные проблемы которых заменены нарочито мелкими и надуманными мещанскими переживаниями; великолепны корпорации, меняющие моральные ценности и политическую ориентацию по одному трендовому хэштегу; идеально раскрыта глубочайшая коррупция общества и коммерциализация всего, что может принести хоть цент прибыли; отлично высмеяна клинически тупая публика, давно потерявшая способность не то что мыслить критически, но даже отличать собственные мысли от заголовков утренних новостей.

Также радуют глаз точно выверенные дозы клюквы и стереотипов. Латиносы, идентифицирующие себя как 100% американцы и нахальные негры, открытым текстом заявляющие, что совершать преступления это их природное право, показаны очень хорошо, но соотечественникам сильнее согреет сердце идеально лубочная русская мафия (даже её шведский кастинг — тонкий омаж Стормаре в роли Льва Андропова), поедающая «бельмени» под Таню Буланову и шантажирующая высокопоставленных чиновников компроматом в стиле «pissgate» — словом, видно, что авторам сценария не чужды бездны 4chan.

Не отстают и трёхмерные, живые и крайне реалистично мотивированные персонажи — и особенно радует то, что среди них нет ни одного очевидно положительного; что супергерои, что «пацаны», что крупные бизнесмены, что политики, что среднестатистические американцы предстают либо психопатами, либо мономаньяками, либо дегенератами, либо патологическими лжецами, либо бесхебетными трусами, а иногда и всем вместе. Щенячий восторг вызывает Супермен с ярко выраженным эдиповым комплексом и фетишем лактации, Чудо-Женщина, прячущая в своём шкафу лесбийские скелеты, чернокожий Бэтман, скрывающий свою расовую принадлежность, чтобы сохранить консервативную аудиторию, Аквамен-сикофант и конечно, бесстрашно режущая правду-матку Штормфронт.

Нельзя не отметить тот факт, что авторы не боятся затрагивать такие острые и актуальные темы, как дискриминация мужчин в семейных отношениях, геноцид белого населения, зомбирование идиотов с помощью тоталитарных сект, в прямом смысле продающих опиум для народа, а также неизбежное наличие подавляющего большинства дегенератов и извращенцев среди элиты. Также интересны вылазки сценаристов в область отвлечённой философии и попытки ответить на вечно актуальный вопрос о том, как сила и власть меняют человека и можно ли сохранить моральные устои, оказавшись на самом верху.

Авторы «Пацанов», сдув пыль с методичек славных 80-х, неожиданно удачно стараются постоянно развлекать зрителя, соответственно, сериал насыщен событиями и интересными сюжетными поворотами, такое понятие, как «затянутость» отсутствует в принципе и ни одна секунда экранного времени не пропадает зря. Не забывают сценаристы и о чёрном юморе, тонны которого пронизывают каждую ситуацию, периодически превращая происходящее на экране в комедию положений, а отлично написанные ироничные диалоги заставляют вспомнить мастерство раннего Тарантино. 

Ну и разумеется, нельзя обойти вниманием такие интересные авторские находки, как супергеройский секс под аккомпанемент Aerosmith:

После всего вышеперечисленного может сложиться впечатление, что «Пацаны» это чистейший источник эстетического и интеллектуального удовольствия и зрителю остаётся лишь наслаждаться шоу, параллельно благодаря Яхве за то, что не перевелись ещё деконструкторы уровня Вуди Аллена в Голливуде. Но тут подключается безжалостный анализ и рисует не просто печальную, а трагическую картину.

Вполне очевидно, что созданный авторами образ Патриота символизирует современного белого человека. И насколько неприятно не было бы созерцать эту гротескную пародию на личность, нельзя забывать, что пенять на зеркало — удел глупцов. Несмотря всё сделанное им добро, несмотря на то, что фактический полубог держит на своих плечах земной шар, практически никто не ценит его заслуги. Мало того, Патриота ненавидят и хотят уничтожить или хотя бы поработить белые женщины, негры, азиаты, индусы, глобалисты и он, несмотря на всю свою супергеройскую силу, позволяет это. Подобно неуверенному в себе подростку, он необоснованно высоко ценит общественное мнение, и готов на всё ради одобрения окружающих. Мало того, Патриот отвергает предложенную ему судьбой валькирию и цель в жизни, выбрав вместо этого свои мелкие комплексы и фобии. Разумеется, что в результате такого выбора рядом с ним останутся лишь прихлебатели и увлечённые самобичеванием женщины, твёрдо уверенные в том, что поддерживать своего белого мужчину это жуткий грех и соучастие в его «преступлениях». Но самое противное здесь то, что Крипке глумится над аудиторией, даже не пытаясь скрываться, и тычет её лицом в собственный порок, а современный придурочный сойбой-даун лишь радостно мычит и просит ещё.

Разумеется, можно считать данные проблемы надуманными, но факт — самая упрямая в мире вещь. Не где-нибудь в либеральном Портланде, где за неправильно подобранное местоимение увольняют с работы, а в культурном Питере недавно посадили мужика, который в автобусе осмелился публично критиковать негров. Посадили пока что всего на 7 суток, но тут важен принцип, а значит скоро докатимся до того, что за выражение неполиткорректного мнения будут давать все 7 лет. Зато толерантно.

«Пацаны» относятся к категории замечательных проектов, кастинг в которые проводят настоящие профессионалы. Ни один актёр не «провисает», и вся многочисленная труппа идеально дополняет друг друга. Карл Урбан и Джек Куэйд замечательно воплощают «инь-янь» группы борцов с супергероями, малоизвестный новозеландец Энтони Старр великолепен в роли терзаемого демонами неприкаянного Патриота, Эрин Мориарти и Доминик МакЭллиот хороши в ролях роковых дам, маститый исполнитель роли всевозможных негодяев Джанкарло Эспозито сияет в роли демонического мистера Эдгара, а Ая Кэш, даром что интеллигентная девочка из Бобруйска, прекрасна в роли валькирии Штормфронт. 

Итог: заметное событие в мире научной фантастики и один из наиболее значимых сериалов последнего десятилетия. Несомненно рекомендую к просмотру — развлечёт, рассмешит и при этом заставит задуматься.

  • 173

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют