«А теперь Горбатый! Я сказал — Горбатый!»

(София Синицкая «Хроника Горбатого» Лимбус Пресс 2022)

Вот прямо вижу, как ненаглядная наша правнучка скетчиста Синицкого представляет себе обаятельного хриплого начальника убойного отдела... точнее, простите, отдела по борьбе с бандитизмом. Что книжные прилавки атакуют толпы желающих ознакомится с откровениями скандальной авторессы (авторкаки? Авторки? Автороньи? Авторюши?) а деньги звякают и звякают...

Мечты, мечты. Где ваша сладость. Издатели настолько уверовали во всесилие укрывающих их начальников, что потеряли нюх — иначе как объяснить, что аккурат перед российской спецоперацией выходит эта, мягко говоря, сомнительная книжонка? Да все на ту же тему — героическая борьба маленьких, но гордых народов с империей а-ля рюсс.

Мужественная попытка запрыгнуть в уходящий поезд, протиснуться между жирной ляжкой Зильбертруда и налитым бедром Юзефович — вот уж не знаю, удастся ли.

Все-таки вторая книжка по сравнению с первой пожиже. Ну, да, очень кстати писателька донесла до подзабывших идеи нацизма, ну, не смогла удержаться от некоторой зоофилии — блокадный удав плавно раздулся, покрылся щетиной, захрюкал и нежно согревал горбатого снайпера в карельских снегах.

Ну, честно назвала русских — врагами. Это сегодня, когда наши малороссийские браться громко призывают резать русню и давить колорадов — сегодня это выглядит прямо умилительно. Такой робкий бунт институтки, которая осмелилась сказать классной даме «слушаюсь» вместо «слушаюсь, мадам».

Конечно, когда операция закончится, когда истерические выкрики затихнут — или не будут слышны из-за решеток — можно будет обратить внимание на эту очень удачно вышедшую книжку. И я не сомневаюсь, что обратят именно те, кто обратить и должен — пусть, в конце концов, достойная во всех отношениях дама порадуется.

Радовалась же она первой моей статье — ишь, как их жеможахнуло — писала. 

С какими пароксизмами она уничтожала святое! Какая искренняя радость ее корежила, как она корчилась, глумясь над умирающими с голоду людьми, над теми, кто погибал в окопах.

Но в паршивое время мы живем, ребята. Не может художница во глотку крикнуть: «Тоталитаристы проклятые, дайте мне вам в морды плюнуть и деньги за это получить! Проклятая страна! Позорная страна! Как я тебя ненавижу! Как я себя ненавижу, за то, что тут родилась! Капиталисты! Возьмите меня к себе! Я такая же! Я продам мать, продам дочь, продам всю родню и всю русню — я всех продам!»

Но не берут капиталисты Мальчиша-Плохиша, ждут капиталисты — Мальчиша-Кибальчиша, потому своих Плохишей у них хватает. И все бочки варенья и корзины печенья уже главный Плохиш под себя подмял, с рогатой фамилией. Родился 15 августа 1967 года в городе Витебске, в семье резчика и шмаровоза, с малых лет крутил папиросы с полынью вместо табака, то есть был сообразительный, умный мальчик. Однажды увидела его Баба-Яга и говорит — какой ты хорошенький, да беленький, да умненький, сядь на лопатку, я тебя погрею. Нет, отвечает Плохиш, выплати мне три миллиона фунтов стерлингов, да отрежь левую грудь от своей страны, а если у тебя нет трех миллионов, то займи у меня, под залог избушки, печки и правой груди своей страны. Тогда я сяду на твою лопатку. А вот они стоит твоя лопатка, а вот она стоит твоя лопатка, а вот она стоит, а вот она стоит, а вот она стоит твоя лопатка. (Материалы о стоящей лопатке приведены в исследовании РАН «Мистические сплетения пунктуационных волокон изделия Л-1111-П, лопата печная для мальчиков»).

Взяла Баба-Яга взаймы у беленького, сладенького, мягонького Плохиша три миллиона под двадцать процентов годовых, отрезала левую грудь и правую ногу у страны, посадила на лопатку, но тут потребовал Плохиш выплаты процентов, забрал избушку, забрал лопатку, забрал Бабу- Ягу.

Вам нравится? Мне нет. А между тем правнучка создала новый жанр, не много ни мало — документальную сказку. Это великолепный ход. Беспроигрышный. Пишет, например — на берегу Сулы окровавленные звероподобные руссы живьем свежевали лошадей. И уточняет источник — «комони ржут за Сулою», Повесть временных лет.

И ведь не подкопаешься. Могли их живьем свежевать? Нет? А кто это сказал?

Мудрая авторица с радостью приводит факты расстрелов — но обязательно, обязательно подкрепляет их настоящими архивными документами времен поздних нулевых, когда так вольготно жилось различным фондам, когда так щедро давались гранты на нужные нашему младшему брату издания соответствующей направленности.

Нашу милую молодую, которая не молода, понять можно. Если плевать в морду стране слишком откровенно — рано или поздно можно присесть, а то и прилечь. Все знают, как далеко бьют сверхзвуковые ледорубы. Если писать чисто-конкретно сказку — ну и чего в этом смелого? Где женственность... то есть мужественность? В смысле, мизогинность, андрогинность, газлайтинг и унисекс?

Если же придумывать всякие документальные материалы — почва, конечно, благодарная, но, опять же, всякие историки сильно мешают. Хотя, в принципе, кому да них дело...

Зато критикессам, особенно с замутненной гендерной идентичностью, самое раздолье. Они на ура приняли новый жанр документальной сказки, и ныряют в это определение при каждом удобном случае. «Хряк грел финна? — Сказка! — Наши расстреляли кого-то там? — Да, вот извольте документик!».

Правда, через некоторое, весьма непродолжительное время начинаешься сомневаться — где документы, а где сказочка? Может, сказочка как раз под ссылочками, а документы — вот они. Например, такой замечательный разговор с милейшим Гитлером. Ну просто чудо, просто чудо что за человек. Почитаешь Синицкую — и забудешь, сколько миллионов он отправил в газовые камеры, сколько полегло на полях сражений.

В дрессировке, простите, есть такое понятие — если поступок не подкреплен отрицательным воздействием, значит, он подкреплен положительным.

То есть — если не повторять, что Гитлер — упырь и гнида, принесший странам неисчислимые потери, то сначала к нему ощутят равнодушие, а потом, при нужной подаче — и признание. 

Иной раз мне кажется, что именно в этом суть подтекстов Синицкой, выставить документы сказочкой, а сказочку — документами.

Кстати, беда с обложками. Вот под этим вот, что вышло, я бы даже не посмотрел, а купил только потому, что искал свою подругу целенаправленно. Это что за мазня второклассника? Вы что, на могли нарисовать знатного хряка в нацистской каске, с брюхом, зобом, клыками, который «греет» уродливого горбача? Вот и вся суть книжки.

Вся, да не вся.

У нее очень милое начало. Потому что в первой книжке Синицкая оттопталась на блокадниках, но это мелковато для автора ее пошиба — и замахнулась она на Русь святую, православную.

Замахнулась в своей манере — описала попытки покрестить чудь белоглазую какими-то бандитами и разбойниками, режущих всех и вся и лишь с трудом сдерживающихся, чтобы не перерезать друг дружку. Такие типичные православные миссионеры, что тут говорить. Ничего нового. У Ситницкой очень обширный ум, она прекрасно не понимает, видимо, что сначала в мир приходит идея, а потом уже ее обтесывают так, как хочется какому-нибудь харизматичному пассионарному индивидууму.

А жечь, грабить, убивать можно под любым лозунгом. Вообще под любым, хотя Синицкая наезжает на православную (буду точен, и католическую тоже) церковь.

П. С. Краткое содержание книги — история одного горбатого рода, который начался с горбатого бандита-миссионера, закончился горбатым снайпером, любителем хряков в снегах. Симпатии автора недвусмысленно указывают в сторону, противоположную России, хотя автор иной раз пытается это замаскировать.

#новые_критики #новая_критика #синицкая #хроника_горбатого #лимбус_пресс #русофобия #антиотечественная_литература

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 361

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют