Небритый принц в тапках

Пока мы по третьему кругу нарезали салаты, где-то в американских прериях принц Гарри окончательно добивал монархию: он в очередной раз разоткровенничался. Из его книги  мы узнаем, что британские принцы употребляют наркотики, швыряют друг друга на пол, обзывают попугаями и звонят своему психотерапевту, а их жены в это время обзывают одна другую чуть ли не дебилками. Книга, в которой все это описано, официально выходит сегодня, 10 января по американскому времени. В ней, например, будет история о том, как принц Уильям повалил его на пол так, что Гарри крякнулся спиной на собачью миску, а когда старший брат ушел, Принц Генри, Герцог Сассекский, так его зовут,  немедленно позвонил психотерапевту, так как, проживая в Кенсингтонском дворце в окружении прислуги, испугался за свою жизнь столь сильно, что запомнил страх на годы! Ах, да, нарядиться в костюм нациста на вечеринке Гарри заставил брат! Но самостоятельно Гарри даже после Итонского колледжа и Королевской военной академии не сумел сам написать книгу — ее за него делал журналист. 

Ну дают, принцы-герцоги! Как же нам теперь жить? Мы ведь росли на мечте о белых конях с золотой гривой. Чтобы принц на нем тоже золотой. Чтобы был мужественный, благородный, красавец. А не этот небритый, которого макают головой в собачью миску. Который чуть что бежит жаловаться терапевту. Принц это же что-то такое... из области самой несбыточной, а значит — самой чистой мечты. Тот, кого в России все время ждут, до глубокой старости. Принц должен быть волшебным, а не этот, с непромытой щетиной. 

Тут не принц, а гопник какой-то. И жена гопница. Ну или гопушка — как правильно? И брат у них, похоже, гопник. И невестка. Согласно рассказам Гарри, получается просто какой-то гоп-стоп, притаившийся за троном. Который время от времени помимо пьянок и падения в миску еще пошаливает с наркотой и устраивает военное сафари в Афганистане. 

Про 25 убитых в Афганистане я помню. Я же в Лондоне жила, когда Гарри там работал авианаводчиком. Все то время, что он служил в Афганистане, пресса чуть ли не каждый день публиковала фотоотчеты с его службы: вот он взлетает, вот взлетел, вот целится в кого-то. Когда ему было работать, если он постоянно был чистый, нарядный, готовый к парадным фото? Служба его тогда больше походила именно на хорошо организованное сафари, в котором охраняли принца, а он удовольствия своего ради подстреливал дехкан в тапочках. Правда, местные так не говорили о Гарри, он там, как и любой другой член королевской семьи, был чем-то вроде тотема. Именно таким словом можно обозначить положение королевской семьи в Британии, которое сложилось уже к началу тысячелетия: тотемные символы. 

С развитием интернета люди вдруг увидели, что их принцы и принцессы — заурядные граждане, а порой даже и хуже. Они ругаются, не смешно танцуют, пьют на вечеринках, таскаются за непонятными барышнями, женятся не пойми на ком. Гарри мог надеть костюм нациста и пьяным скакать на вечеринке в компании бандитских детишек. Уильям любит ныть, сплетничать и посещал психоаналитика. А король Чарльз повернут на экологии, открыл зеленый магазин и заказал себе автомобиль, который ездит на белом вине. Он изменял жене и сам пестовал слухи, будто младшего сына она родила от конюха. Жена после развода продолжала жить в Кенсингтонском дворце и водила шашни с арабскими магнатами. Теперь у одного принца супруга скачет по американским телешоу, где рассказывает, как ей, уроженке чернокожего гетто, невыносимо было во дворце. Вторая невестка все время чем-то недовольна, такое лицо, будто в кулаке держит заточенную шпильку.

А ведь еще есть бесчисленные кузины, кузены, дяди, тети, которые постоянно отмачивают штучки: то напьются, то проиграются в пух и прах, то как клоуны нарядятся на скачках. Обязательно то один, то другой пересказывают желтой прессе дворцовые скандалы: украли ложечку из дворцового сервиза, задушили лебедя в королевском пруду, у королевы вздутие, ее дворецкий оказался русским нелегалом

Все это обильно освещалось прессой. Королевская семья уже лет двадцать как превратилась в персонажей газеты Metro. Заскакиваешь спозаранку в поезд, а там тебя уже ждет утренняя газета, чтобы ты узнал, много ли на Хеллоуине выпил Уильям, бегал ли снова в одних трусах на вечеринке Гарри, не поймала ли их кузина инфлюенцу, не попал ли королевский кортеж в ДТП. Уже тогда казалось, что все эти люди королями, королевами, принцами и герцогами называются по нелепой ошибке. Ну какие принцы, если они без штанов пьяные фотографируются? 

А ведь всех их надо содержать! У Виндзоров и конкретно у короля, конечно, есть собственность: дворцы всякие, замки. Но семья себя не обеспечивает, она вынуждена получать из казны жалование, своего рода подаяния. И даже — пускать в свои резиденции туристов. За прошлый отчетный год монархия стоила британцам 102 млн фунтов (116 млн долларов) — столько пришлось доплачивать. При том, что у семьи ценностей примерно на 67 млрд фунтов. Говорят, от этого экономике Британии идет большой доход: капитал работает, туристы посещают замки. Вы знаете, что королевская семья продает права на использования своего герба: в мультиках, на коробках с чаем, с печеньем? Это якобы повышает привлекательность товаров, иностранцы охотнее покупают все, что брендировано Виндзорами. 

Но ведь иностранцев интересуют короли. Именно сказка о белом коне, красивом замке, чистых сердцем дамах. Ее продает британский королевские дом. Но если за гербом скрывается небритый принц с женой-мулаткой, которые развязно сидят в кадре в тапках и жалуются, что их валяли об пол, кому такую мечту продашь? Королевский дом десакрализован. Со смертью королевы к нему появилось много вопросов. К королеве, как никак, за столько лет привыкли. Чарльза тоже стерпят — в конце концов, 71 год ходил в роли наследника. И то ему там не все рады. А уж о Уильяме говорить нечего: его жена Кейт — из рабочей семьи, которая успела подняться. По настоящим законам королевского дома, брак Уильяма должен быть признан морганатическим, а Уильям — отрешен от наследования. Гарри — тоже. Это какие-то персонажи из газеты, которые тащат на трон непонятных теток. 

Вопросы демонтажа монархии регулярно в Британии обсуждаются и всегда заканчивают добрыми словами: «Но мы же к ним так привыкли...» 

А если отвыкнут? Королевское семейство в ответ напоминает, что владеет сумасшедшими богатствами, которое просто «изымет» из экономики: продаст или еще что. Все строится на убежденности, будто никто у них этих богатств не может национализировать. 

Почитали бы книжки по русской истории. Там написано, что делают с монархами, которые никому не нужны. И какие прекрасные теперь музеи в их дворцах.

Глазом моргнуть не успеют, как их — фьють! — и все, вон! Тем более, с каждым годом в Великобритании все больше эмигрантов, для которых эти Виндзоры вообще никто. А сейчас еще Гарри про них расскажет, какие они все расисты, хамы, никого не уважают... Я бы на месте королевской семьи продумывала план Б. Потому что короли и принцы, которые принимают наркотики, плачутся у психотерапевтов и устраивают голые вечеринки, действительно могут оказаться никому не нужны.

#новые_критики #принц_гарри #меган_маркл #виндзоры

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 2030

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют