Хоть тушкой, хоть чучелом, хоть в пасть ко льву

Шоу «Новые звезды в Африке» стартует 12 марта. Читаю новость: натурально, каких-то заштатных звезд забрасывают в Африку, где они должны, сражаясь со львами, засухой, мухами цеце и лихорадкой Денге, зарабатывать картонные медали, которые смогут менять на еду, чтобы набираться сил для победы в конкурсе. Приз — несколько миллионов рублей, но их нужно будет отдать на благотворительность. Из звезд, правда, я узнаю только ведущих: Бузову и Галустяна. Еще знакомо имя Эвелины Бледанс. Точно не скажу, кто это такая, но помню, что она играла антрепризы со Станиславом Садальским. 

Имена остальных звезд не говорят вообще ничего: какой-то блогер Мария Погребняк. Какой-то певец Торнике Квитатиани. Зачем-то боксер по имени Денис Лебедев, а также актеры Игорь Ознобихин, Наталия Медведева, Тимофей Зайцев, Иван Пышненко. Кто все эти люди? Кому понадобилось засылать их в Африку, как это может окупиться? 

Цепляюсь за определение «новые звезды». Название с подвохом: стало быть, какие-то старые в Африке уже были? Иду смотреть. Матерь божья: уже четвертый сезон! Три предыдущих года российский телеканал ТНТ исправно отправлял непонятных звезд в Африку, где они состязались, кто во что горазд. Судя по всему, предводительствовали там те же Бузова и Галустян. 

И неужели же кто-то смотрел? Кому вообще интересно до сих пор смотреть, как эти звезды выделывают между собой трюки? Зрителю-то какой от этого прок? 

Раньше было подобное шоу на выживание, называлось «Последний герой: Остаться в живых», где участвовали обычные люди. И другие обычные люди смотрели на пределы возможностей себе подобных. Болели городами и даже странами: из 16 участников первого сезона четверо почему-то прибыли с Украины. Этот проект запустили в конкуренцию первому в России риэлити-шоу «За стеклом», когда вся страна прильнула к экранам, чтобы смотреть за жизнью вроде бы обычных людей. Конечно, везде были «блат», отборы через постель. Но в целом в первые годы этих всех передач продюсеры следили, чтоб туда попадало много живых людей с улицы, потому что они, во-первых, приводят к экранам свои города, во-вторых, вселяют в других обычных людей веру: те тоже хотят в телевизор, ждут кастингов, а пока семьями смотрят шоу. Для чего же еще создавали такие передачи? Чтобы люди сидели и смотрели, а им бы показывали рекламу. Это здоровый закон телевидения. 

Были всякие «Фабрики звезд», куда отбирались люди «с улицы». «Дом» и «Дом-2». До того на экранах шли передачи, вроде «15 минут славы», где каждый мог выступить со своими талантами. Думаете, организаторам таких передач было интересно смотреть на народные таланты? Ну что вы, нет, конечно. Но они знали, что это будет смотреть народ, выискивать своих соплеменников, соседей, болеть за них и тайно лелеять мечту точно также попасть в эфир.

А потом случилось противоестественное: телевизор стал отходить от нормального и выгодного ему формата, вместо живых людей он начал показывать звезд. Сначала для них стали придумывать собственные передачи. Пошли чередой не отличимые «Танцы со звездами», «Звезды на льду», были звезды под куполом — не помню, как называлась хряпа, но там они выступали в цирке. 

Непонятно, кто желал на экранах видеть, как звезды катаются на коньках, пляшут в бальных платьях, вертятся и впрямь под куполом. Тем не менее, кому-то пришла в голову идея запускать всех этих товарищей в эфиры. Для них стали делать отдельные передачи, суть которых сводилась к тому, что обыватели смотрели, как звезда с звездой танцует или летает на канате. 

Тогда уже это вызывало вопросы: кому нужно? Кто это все оплачивает? 

А потом пошло совсем уж странное: звезды начали замещать в телеэфирах тех самых обычных людей. В риэлити-шоу пришли звезды. Они потихоньку обсидели «Фабрику звезд». Звезды начали вместо обывателей играть в «Кто хочет стать миллионером». Даже в «Квартирном вопросе» стали появляться звезды. Им же ремонтировали дома в передаче «Дачный ответ». Шоу «Голос» быстро превратился в место соревнования звезд. И был как-то период, когда во взрослом «Голосе» пели Катя Гордон, дочь Лепса и Галкин, в детском — дочь Алсу, а в «пенсионном» — отец Агутина. 

Кто на все это смотрел? Почему вдруг стали считать, что телезритель охотнее станет смотреть на разной степени заветренности звезд, чем болеть за реальные таланты из своих городов и верить, что каждый может попасть в телевизор? 

Никак, в 2006 году в КВН вышла миниатюра «Правнучка Шаляпина на «Фабрике звезд». Она начиналась с фразы о том, что все чаще на указанный конкурс стали попадать родственники звезд. 

Прошло немного времени, и вдруг минимум в одном номере самого КВН каждая команда стала выставлять звезду. Часто — немолодую и подзабытую. Видимо, организаторы решили, что на звезд люди лучше клюют. Зачем в КВН шутники-юмористы, действительно? Нет, вы подавайте Татьяну Овсиенко! 

Живые люди «с улицы» теперь остались разве что на канале «Пятница»: в шоу «Кондитер» и разных «Пацанках». Наше телевидение в считанные годы превратилось в междусобойчик для звезд. Раньше, когда я больше писала о ТВ, мне приходилось говорить с некоторыми телередакторами популярных шоу. И в частной беседе они все говорили мне, что, вообще-то, рейтинги показывают обратное: люди не хотят наблюдать за жизнью звезд, они хотят видеть на конкурсах, шоу, концертах таких жы обычных граждан. Но так устроено у нас теперь телевидение: все друг с другом вась-вась, одни и те же уже десятилетиями этот чертов телевизор держат, привыкли друг к другу, к дележу поляны. Режиссерам и редакторам проще и дешевле работать с теми, кого они уже знают. Редакторам проще позвонить звезде-завсегдатаю передач, чем отбирать среди тысяч граждан, тем более, что граждане могут заболеть, у них от волнения может пойти носом кровь или они, чего доброго, потеряются в студиях Останкино. А звезда не волнуется и нигде не теряется. Обыватель никому ничего не должен, он может передумать. Звезда не передумает, она зарабатывает телевидением, поэтому и с температурой 40 придет на эфир. Это надежнее, легче и значительно дешевле, чем возиться с народом с улицы. Да и съемки со звездами идут быстрее, они умеют себя вести... Не ковыряют в кадре в носу, не запарывают по десять дублей. Пускай рейтинги могут оказаться ниже: не беда, зато производители «продукта» сэкономят немного денег и много нервов. 

Часто в таких шоу и передачах звезды снимаются по бартеру, телеканалу выгоднее, не надо тратить живые деньги. Например, звезда ведет на телеканале вечерние новости, а на праздники ей отремонтировали квартиру. В счет зарплаты или джинсы!

Всем удобно, все довольны. Кроме зрителя. Которому одни и те же физиономии уже обрыдли: они и на льду, и в цирке, и по выходным у Малахова песни поют. Теперь вот еще будут кидаться в пасть ко льву — соскучились без них львы, однако, летят наши звезды в Африку изображать, будто кому-то страсть как интересно смотреть на них в саванне.

Да неинтересно! Но так как обычного человека сегодня на телевидении снимать дорого и муторно, люди смотрят звезд: других же давно не показывают.

#новые_критики #галустян #бузова #новыезвездывафрике #звездынатв

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 1806

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют