Фильм «Мизантроп» расскажет о жертвах собственной ненависти

В прокат выходит «Мизантроп» — фильм, который посвящен тому, как найти «убийцу» в себе. И на самом деле оригинальное название картины режиссера Дамиана Сифрона, он же — и один из авторов сценария — «Найти убийцу», но по сюжету главные герои ищут вполне определенного убийцу в городе Балтимор. Преступник проявил себя во время новогодней ночи — когда в городе вовсю гремели фейерверки. Их грохот смешивался с залпами выстрелов. В итоге — жертвы: 29 человек. И ни одной зацепки — кто же этот безумный стрелок, где он так выучился снайперскому искусству? 

В то время, когда мы все живем — когда фейерверки у многих и так ассоциируются со взрывами, первые кадры фильма — воплощение страхов большинства. Действуют посильнее фильмов ужасов. Но еще страшнее, когда ведется расследование и полицейские делятся друг с другом своим выводом — стреляет человек, который прошел специальную военную подготовку. А судя по тому, как профессионально он работает — это какой-то Бог войны, сошедший на землю для жестокого возмездия — как некое предупреждение, как знак. 

Полицейские — в вакууме. Усилены все подразделения. А результата нет. Единственная информация — снайпер веган: не ест ни мясо, ни молочную пищу. И все! На полицию давят политики, журналисты, а у стражей порядка — ничего. Главных героев — трое. Возглавивший расследование опытный, но с проблемами по части здоровья Ламмарк (Бен Мендельсон). Талантливая, но несчастная и ущемленная в правах и карьере Элеонор — подчиненная, на которую Ламмарк делает ставку — ее играет Шейлин Вудли. И Майк (Джован Адепо) — который «как следователь так себе, но когда найдешь убийцу, лучше, чтобы он был рядом» — так его характеризует начальник. Из этой тройки на первом плане героиня. Конечно, не очень веришь красотке Шейлин Вудли, когда она походкой модели движется в грубых ботинках и полицейской форме. Изящная фигура, длинные ноги, профессиональная актерская худоба. Даже когда она стреляет, брови скептически поднимаются сами собой. Но вот что убедительно получается у актрисы, так это сыграть несчастного человека — женщину, которая порой, по ее собственному признанию, «ненавидит себя так сильно, что готова умереть». Мудрый Ламмарк просчитывает это и понимает, что с убийцей эту девушку роднит именно заточенное в душе сумасшествие, а значит — она может помочь его отыскать. Показателен диалог: «Что привело тебя в полицию?» «Защита от самой себя», — отвечает Элеонор. То есть женщина хочет, чтобы ее защитили не от бесправия и беззакония, но от ее собственных «демонов».

... Да, помимо криминальной составляющей, в этом классическом боевике есть еще и политическая и философская. И это в фильме наиболее ценно. Для того, чтобы найти убийцу, как уже было сказано выше, нужно понять его психологию. И по всем выводам розыскников она заключается в чувстве ненависти. Проще говоря в мизантропии стрелявшего — в его человеконенавистничестве — отсюда и российское название. Авторами к месту приведена цитата Курта Кобейна: «Пусть лучше меня ненавидят за то, кто я есть, чем любят за то, кем я не являюсь». Истоки ненависти ищут в себе и герои — во время их задушевных разговоров звучит довольно жесткая критика страны (дело происходит в Америке — напомню). Тут о разговор про «обнуление», и о том, что «половина преступлений в стране не раскрывается — наши налоги идут на огромные оборонные контракты», и фраза-диагноз «они навязывают нам бренды». Вот еще высказывание: «Мы берем лучшее повсюду, портим и отдаем обратно ради прибыли. И так мы поступаем с друзьями». Но особенно быстро проходит путь к душе современного зрителя, мысль, что благодаря технологиям и системам слежения и наблюдения, например, дронам, которые теперь повсюду, «вся планета стала тюрьмой».

Политики показаны в картине, как люди, руки у которых «по локоть в крови». Их не волнует то, как на самом деле идет следствие, не беспокоит и то, какие меры нужно принять, чтобы защитить остальных людей от кровавого снайпера. Они не слушают рекомендации Ламмарка. Главное — правильная пиар стратегия с максимальной выгодой для предвыборной компании. Ламмарк вынужден подписываться под тем, чего не хотел — но у него нет другого выхода. Он поясняет Элеонор, почему делает такой выбор — жертвует меньшим, чтобы сделать большее — чтобы найти стрелявшего. Но методы Ламмарка рассматриваются буквально «под лупой», и доносы на то, как ведется расследование, опережают ход розыскных мероприятий.

Тут самое место вернуться к тому, с чего начали разговор об этом фильме. Картина словно провоцирует зрителя обратить внимание на то, какая ненависть в наше время живет в нем самом. Что его раздражает настолько, что он готов бы был протестовать. Фильм «Мизантроп» — своеобразный тест на актуальное человеконенавистничество. И выполняет при этом крайне полезную функцию — пусть лучше человек, которому неуютно в современной жизни, исследует свои страхи и чувства в кино, чем они будут его терзать в реальности. Более того, картина словно лишний раз предупреждает — во времена войны есть специально обученные воевать люди, которым крайне тяжело потом приспособиться к обычному мирному существованию. Попробуй полюби людей после того, как тебя, например, несправедливо подстрелили. Пойди научись доверять другим, когда все время висел на волоске от смерти, и выживание было единственной мотивацией. Попробуй снова научиться относиться к окружающим, понимая, что это чьи-то дети, мужья, сыновья... Просто друзья и любимые. Война зачастую травмирует психику настолько, что солдат перестает различать где жизнь, а где боевое задание. Подросток «воюющий» в виртуальном мире — где компьютерная игра, а где реальность. И поэтому «Мизантроп» не просто развлекательный боевик, но многоуровневое высказывание.

... Когда смотришь «Мизантропа», невольно на ум приходит сравнение с недавно вышедшим российским сериалом «Фишер». Там тоже трое главных героев, которые ищут несменяемого преступника, и также в центре внимания несчастная женщина, которой неуютно в мужском мире, и которая в конце концов лучше всех просчитывает убийцу. В том числе и благодаря природной женской интуиции. Только «Фишер» посвящен тому, как маньяк корежит судьбы различных людей. А «Мизантроп» — тому как молох войны, несправедливости и ненависти перемалывает каждого человека. Слоган фильма «Чтобы поймать убийцу, нужно проникнуть в его разум» вполне можно было переиначить, окончив фразу словами «проникнуть в свой разум». 

С точки зрения кино — для развития карьеры Шейлин Вудли трудно было найти более злободневный материал. Актрису ожидают если не официальные награды, то зрительское признание. И стоит обратить внимание еще и на тот факт, что у фильма вполне приличный дубляж на русском языке — довольно редкое явление по нынешним временам.

#новые_критики #новое_кино #мизантроп #новинка_кинопроката #что_смотреть

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 277

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют