Рецензия на фильм «Каскадёры» / Fall Guy

год: 2024
режиссёр: Дэвид Литч
в ролях: Райан Гослинг, Эмили Блант, Аарон Тейлор-Джонсон, Ханна Уэддингхэм, Тереза Палмер, Стефани Сюй, Уинстон Дьюк, Бен Найт


Привет зрителям!

В основе практически любого фильма обычно лежит некая центральная идея. Иногда это философская максима различной степени свежести, иногда банальный бизнес-проект, иногда любовь к чистому искусству. Но изредка встречаются фильмы, снятые исключительно ради удовольствия самого режиссёра. Ну вот близка человеку некая тема, и всё тут, и он готов хоть в лепёшку разбиться, но перенести своё мнение по данному вопросу на экран. А современный изголодавшийся по идеям Голливуд готов купить права на что угодно, лишь бы оно хоть немного отдавало оригинальностью. Именно таким образом и появился на свет фильм «Каскадёры», снятый бывшим каскадёром и рассказывающий — внимание, будьте готовы к потрясающему сюрпризу — таки о каскадёрах!

Итак, главный герой фильма по имени Кольт Сиверс работает каскадёром, и уже много лет выполняет самые опасные трюки вместо экшн-звезды мирового класса Тома Райана. Протагонист, будучи человеком простым и непритязательным, вполне доволен тем, как сложилась его карьера, тем более что кроме возможности прыгать с небоскрёбов, рулить суперкарами и находиться в эпицентре взрывов, съёмки позволяют ему также крутить роман с девушкой класса «Б+» по имени Джуди Морено, работающей на студии оператором-постановщиком.

Но когда несчастный случай во время съёмок на полтора года приковывает Кольта к постели, его перманентно приподнятое настроение резко меняется, и герой впадает в депрессию, отключает все телефоны, а также отказывается общаться со своей подружкой. Та, впрочем, тоже не особо старается морально поддержать бойфренда, и отношения благополучно разваливаются. Встав на ноги, герой находит работу парковщиком машин в мексиканском ресторане и картинно грустит, поедая килограммы тако и демонстрируя аудитории идеально накачанный торс, на который совершенно не повлияли сломанный позвоночник, мусорная диета и многие месяцы в гипсе.

Минорную ноту повествования прерывает звонок продюсера — крайне энергичной, если не сказать наглой, дамы по имени Гейл, которая настойчиво предлагает Кольту немедленно примкнуть к съёмочной группе очередного блокбастера с участием Тома Райана. Герой сначала вяло отнекивается, но узнав, что режиссёром нового проекта выступает его бывшая любовь, которая лично настояла на участии Кольта в съёмках, он в конце концов соглашается и вылетает в Австралию.

По прибытии на место выясняется, что Джоди даже и не думала приглашать экс-бойфренда в проект, и до сих пор здорово на него дуется (действительно, как это он посмел, заглянув в глаза смерти, впасть в депрессию), а их встречу организовала романтически настроенная продюсер, горящая желанием помирить голубков. После длительного и крайне публичного выяснения отношений, режиссёрша всё же разрешает любимому поучаствовать в съёмке трюков, но лишь потому, что других каскадёров под рукой не оказалось. 

Сделав восемь кувырков на машине и раз двадцать ударившись больной спиной о камни, Кольт успешно завершает съёмочный день, лишь для того, чтобы наткнуться на очередной поворот сюжета. Продюсер раскрывает ему страшную тайну — оказывается, звезда фильма Том Райан умудрился связаться с местными бандитами и перестал выходить на связь, а если через два дня не доснять все его сцены, или заявить в полицию, вызвав скандал, недовольная перерасходом бюджета студия и вовсе закроет проект. Соответственно, Кольту поручают провести неофициальное расследование, и в течение 48 часов вернуть загулявшую звезду на съёмочную площадку. Впрочем, я в этот момент думал не о простенькой интриге, а о том, какие же классные в США нейрохирурги, если человек со сломанным позвоночником всего через полтора года после травмы испытывает перегрузки в 3-4g без малейших проблем и даже не принимает столь любимое американцами обезболивающее.

Ну а Кольт тем временем начинает осуществлять разработанный продюсером план — носиться по Сиднею в костюмчике кислотного цвета и решать идиотские проблемы не менее идиотскими способами.

Как помнят синефилы со стажем, в конце 90-х и начале нулевых среди эстетствующих критиков было принято снисходительно ругать Майкла Бэя за тупизну и примитивизм его творчества. К сожалению, приходится констатировать, что ментальная деградация Голливуда за последние 20 лет зашла настолько далеко, что в наши дни автора «Армагеддона» и «Трансформеров» можно считать чуть ли не академиком. Интеллектуальный уровень «Каскадёров» немедленно вызывает ассоциации с неким платоническим идеалом тинейджера препубертатного периода, ещё не способного оценить всю прелесть сексуальной объективации женщин, и поэтому написавшим сценарий, целиком состоящий из взрывов, погонь, драк, прыжков и прочих трюков, на которые кое-как нанизываются нехитрые повороты сюжета и детсадовский юмор. 

Откровенно спинномозговая природа происходящего на экране затрагивает абсолютно все аспекты фильма, от уже упомянутой пуленепробиваемой природы героя до тошнотворно двухмерных персонажей, по сравнению с которыми Мегатрон с Оптимусом Праймом покажутся Макбетом и Ричардом III. К тому же периодически возникает ощущение, что режиссёру, так и не сумевшему крепко ухватить нить повествования, приходит на помощь целая команда маркетологов, собирающая самые замшелые стереотипы. Кажется, мужчины в теории должны любить монстр-траки, взрывы и мордобой, а женщины — романтику, слегка завуалированный флирт и красивый хэппи-энд? Без проблем, напихаем в фильм и того, и другого, и таким образом привлечём сразу несколько категорий зрителей, а то, что фильм в итоге будет похож скорее на разнокалиберную нарезку клипов, чем на полноценное произведение — тоже не беда. 

Не стоит забывать, что фильм снят для поколения ТикТока, страдающего врождённым отсутствием концентрации, и любое мельтешение на экране немедленно вызовет у них щенячий восторг, ну а наличие смысла в яркой визуальной кутерьме совершенно необязательно. Воистину, мы живём во времена, подобные закату Рима, когда гладиаторские бои, изначально бывшие священнодейством, выродились в пустой ритуал, развлекающий плебс.

Незамысловатой и даже несколько неряшливой основе фильма идеально соответствуют хаотично подобранные креативные элементы. «Каскадёры» безуспешно стараются объединить классическую комедию положений, историю о любви, боевик и даже постмодернистскую идею «фильма в фильме», однако наиболее слабое звено — качество сценария — не даёт замыслу ни единого шанса. Особенный ужас вызывают романтические элементы, выполненные столь схематично, что дают фору любому продукту Hallmark или НТВ. При просмотре я был абсолютно уверен, что сценарий писала девочка, и лишь потом выяснил, что автором выступил всё-таки парень, хотя, учитывая новомодную гендерфлюидность, чёрта с два их там сейчас в Америке разберёшь.

Впрочем, эклектичность заигранных грампластинок это далеко не самый большой грех картины, и куда большее отторжение вызывают очевидные, упорные, но абсолютно безуспешные попытки авторов заставить происходящее на экране выглядеть неописуемо круто. Удивительно, что Литч, имеющий весьма приличный опыт в режиссёрском кресле, совершенно забыл о существовании базового принципа — если фильму приходится каждую секунду напоминать аудитории о том, насколько он весёлый, классный и увлекательный, любому идиоту быстро становится очевидным отсутствие вышеупомянутых качеств. Впрочем, возможно, что режиссёр, в течение своей карьеры каскадёра поставивший сотни трюков, так увлёкся любимым делом, что даже не допустил возможность того, что изнанка индустрии может быть куда менее интересна непричастным к ней людям. Понятно, что по мнению Литча каскадёры молодцы, и заслуживают признания в форме целого фильма, но зачем останавливаться на одной крайне специфической фокус-группе? Почему бы не снять «Мелиораторов», «Сварщиков» или «Ассенизаторов» — наверняка их вклад в общественную жизнь как минимум равноценен. Лучше бы авторы поработали над сюжетом, повороты которого столь очевидны, что кажутся прямее хайвея, или хотя бы воздержались от заимствования идей у Дедпула; серьёзно, можно ли пасть ещё ниже?

Нельзя не отметить также очевидную и топорную стратегию продвижения фильма — Гослинг плюс безумный уровень рекламы и хайпа вызывают немедленную подозрительность, а затем и отторжение столь навязчиво продвигаемого продукта. Когда уже практически необучаемые маркетологи, наверняка работающие на аутсорсе из Индии, наконец сообразят, что нельзя выехать на одном замечательном актёре, будь он хоть трижды репликант? Учитывая, что в наше время рейтинг на Imdb накручивается элементарно — чай не 90-е (вспомним историю с чернокожей Анной Болейн), не стоит верить толпам восторженных фанатов, существующих лишь в базе данных очередного бота. И если зрителю уж очень хочется погрузиться в мир каскадёров и чистой любви, стоит вспомнить, что в своё время эти темы куда лучше раскрыл Тарантино.

Труппа подобрана весьма неплохо, но, как это всё чаще случается в современном кино, играть ей в общем-то нечего. Райан Гослинг в роли недалёкого и едва ли не одноклеточного Кольта во многом эмулирует образ Кена. Эмили Блант прекрасно отыгрывает роль его слегка придурочной дамы сердца, хотя до Барби ей далеко. Аарон Тейлор-Джонсон очень убедителен в образе мерзкого и поразительно эгоцентричного Райдера. Ханна Уэддингхэм в роли шизофреничной Гейл изредка выдавливает из аудитории улыбку, а Уинстон Дьюк отлично изображает политкорректную версию Дэнни Макбрайда из «Солдат неудачи».

Итог: эксперимент в области массовой культуры, снова доказывающий теорему — каскадёрам, даже доросшим до режиссёрского кресла, всё равно никак не обойтись без сценариста уровня Райана Рейнольдса. В противном случае в результате получается много бессмысленного экшена, схематичная любовь и зря потраченные два часа.

#новые _критики #каскадёры #райан_гослинг #эмили_блант #недокомедия #ну_тупые

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 261

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют