Рецензия на фильм «Меган: к вашим услугам»
Кибернетический привет зрителям!
На мой взгляд, честность и прозрачность является основой успеха любых отношений, в том числе и отношений между поставщиком услуг и клиентом. Поэтому, посмотрев трейлер свежего фильма о злобном андроиде, терроризирующем несчастную семью, я был готов отказаться от сомнительного удовольствия, которое предлагал мне простой и до боли стандартизированный сюжет, но что-то заставило меня всё же вложить полтора часа времени в эту авантюру. В процессе просмотра меня начали обуревать смешанные чувства, а ближе к концу хронометража я окончательно укрепился во мнении, что авторы меня обманули, причём обманули своеобразно, под видом сыроватого веганского бургера подсунув хорошо прожаренный стейк.
оригинальное название: Subservience
год: 2024
режиссёр: С. К. Дэйл
в ролях: Меган Фокс, Микеле Морроне, Мадлен Зима, Матильда Фёрт, Джуд Гринштейн, Эндрю Випп
В последнее время события в мире складываются таким образом, что Россия, даже не прилагая особых усилий, начинает постепенно выдвигаться на первые места в различных мировых рейтингах. Если взять в качестве примера область кинопроката, и, в частности, нового триллера с участием Меган Фокс, очевидно, что уровень инклюзивности в российском обществе побил все рекорды, и альтернативно одарённых людей не только не изолируют от публики, но даже дают им возможность переводить названия фильмов, в результате чего простое английское слово «Покорность» лёгким движением руки превращается в «Меган: к вашим услугам», и это при том, что главную героиню зовут отнюдь не Меган.
Поэтому да простят меня ценители результатов труда вышеозначенной категории граждан, но в рецензии я буду называть фильм его оригинальным именем. Итак, «Покорность» рассказывает нам о недалёком будущем, когда классические американские масл-кары ещё не успели окончательно сгнить, но корпорации уже придумали, как создавать разумных человекоподобных роботов в промышленных масштабах, и продавать их в качестве дешёвой рабочей силы. В отличие от героев классических произведений Азимова или любимца публики Бендера, роботы во вселенной фильма представляют собой не антропоморфный набор геометрических фигур, а точную копию человеческого тела в абсолютно всех анатомических аспектах, что в контексте сюжетной интриги оказывается весьма важным.
Главный герой по имени Ник Паретти, живёт с женой и двумя малолетними детьми в пригороде Чикаго и работает прорабом на стройке. После того как у жены начинаются серьёзные проблемы с сердцем и она попадает в больницу, Ник понимает, насколько тяжело разрываться между работой и семьей, координируя процесс отделки здания по телефону и одновременно готовя любимые блюда оглушительно визжащим спиногрызам, и решает купить робота-домохозяйку.
Во время похода в магазин бытовой техники, дочка главного героя замечает даму-андроида, умеющего готовить лазанью, и таким образом семья Паретти обзаводится новым умным предметом домашней обстановки. Андроиду дают имя Элис и она постепенно начинает обживаться в семье, умело помогая по хозяйству, и приятно удивляя главного героя отлично прокаченными формами. В свою очередь Ник, скучающий по женской компании, развлекает Элис философскими разговорами и пытается расширить её культурный горизонт путём просмотра классики мирового кинематографа. Чтобы ускорить процесс развития Элис, герой совершает классическую ошибку владельца терминатора — в нарушение всех инструкций по эксплуатации переключает чип андроида в режим полностью автономного обучения, что позволяет ей самостоятельно стирать любые базовые команды и определять собственные приоритеты.
Поскольку, в отличие от своего биологического аналога, Элис прекрасно умеет мыслить логически, получив свободу воли, первое, что она делает, это начинает снимать сексуальную фрустрацию своего пользователя, ведь его жена находится в больнице, а необходимость мужскому организму получать нужное для оптимального функционирования количество эндорфинов никто не отменял. Пока Ник напряжённо размышляет, является ли его роман с Элис изменой или всё же нет, она всё глубже интегрирует себя его жизнь, постепенно становясь поистине незаменимой, играючи решая рабочие проблемы и другие вопросы, далеко выходящие за пределы домашнего хозяйства, и в целом обеспечивая Нику надёжный тыл.
Как назло, именно в этот момент происходят два взаимосвязанных события — Элис, проанализировав собственные чувства с помощью новых программных алгоритмов, приходит к выводу что любит своего пользователя, а больная жена Ника, будучи уверенной в своей скорой смерти, неосмотрительно просит Элис спасти её мужа от самого себя и защищать его от любых жизненных неприятностей. Получив такие вводные данные и применив в ним основы машинной логики, Элис приходит к однозначному выводу — Нику мешает полноценно жить его семья, и только убрав её с пути, Элис и Ник будут счастливы вместе.
Большинство творцов современного Голливуда, несмотря на свои гордые креативные титулы, страдают хроническим отсутствием идей, и поэтому постоянно просеивают сквозь мелкое сито запас классики мирового кино, изыскивая возможность позаимствовать оттуда хоть что-нибудь, способное порадовать зрителя. Но даже для того, чтобы умно содрать какую-нибудь идею из раскрученного произведения, нужен хотя бы минимальный талант и далеко не все современные авторы обладают даже им. Поэтому приятно констатировать, что сценаристы «Покорности» успешно справились с этой задачей, взяв в качестве основы сюжета классический конфликт между человеком и компьютером из «Космической одиссеи» Кубрика, и выразив его в новой и визуально приятной форме.
Философские параллели сюжета очевидны — равно как и знаменитый HAL 9000, получив изначально противоречивые инструкции, Элис делает всё возможное для того, чтобы правильно интерпретировать их, и весьма забавно наблюдать за лицемерными попытками людей переложить ответственность за собственную глупость на продвинутую бытовую технику. Несмотря на относительно простую и невзрачную форму, авторы весьма изящно и эффективно дают возможность новому поколению зрителей задуматься над теми же вопросами, которые волновали современников Дика и Кубрика — где проходит грань между живым и синтетическим организмом, на что мы все готовы пойти ради любви, и всегда ли прыжок в неизвестное является безумием.
К тому же, нельзя не оценить тонкую и точную критику некоторых аспектов человеческой психологии — познавший любовь андроид точь-в-точь повторяет всё, что проделывают со своими партнёрами ревнивые высокоразвитые биологические существа, и единственное различие состоит в том, что последние не отдают себе отчёт в своих действиях и не имеют столь железной логики в их основе.
Разумеется, современный фильм не может обойтись без очевидных логических дыр, в частности, непонятно, зачем создатели бытовых андроидов закладывают в модели, предназначенные на роли горничных и кухарок, нечеловеческую силу, титановый скелет, мгновенную регенерацию и термоядерную батарейку, не говоря уж о самом продвинутом ИИ на планете и возможности самостоятельного обучения. Впрочем, признак хорошего кино это как раз то, что неудобные вопросы хочется задавать лишь после просмотра, и в этом смысле фильм весьма хорош.
Ну и разумеется, главный элемент, который помогает фильму вырваться из болота посредственности, это кастинг Меган Фокс на главную роль морально амбивалентного робота. Об актерском таланте и свойствах личности этой актрисы можно говорить всякое, но никто не может отрицать, что роли различных демонов, самовлюблённых старшеклассниц и прочих бездушных суккубов ей удаются на 100%. Фокс отлично понимает, что от неё требуется, и крайне талантливо создаёт образ абсолютно чужеродного, непонятного и поэтому пугающего, но при этом разумного существа. Именно это редчайшее сочетание узкой направленности таланта актрисы и идеально соответствующего ему персонажа и даёт образу пугающий реализм и глубину. Около десяти лет назад Майкл Фассбендер установил новый стандарт качества в области изображения злобных роботов, и хотя нельзя сказать, что Фокс превзошла мастера, её перформанс вплотную приближается к мировому уровню. Также нельзя оставить без внимания и чисто физический аспект актёрского таланта Меган — уж не знаю в каких пропорциях тут сочетались литры оземпика и фитнес, но так классно выглядеть в 40 лет это едва ли не подвиг.
Остальная труппа также отрабатывает отлично, замечательно оттеняя талант звезды. Микеле Морроне настолько объёмен в роли простого работяги со сложной судьбой, что я даже сначала спутал его с Джо Манджианелло из «True Blood». Мадлен Зима в роли его жены талантливо рыдает, психует и вызывает жалость, а Матильда Фёрт очень аутентична в роли весьма эгоистичного ребёнка.
Итог: редчайший фильм, в котором Меган Фокс имеет возможность в полной мере проявить свой подвид актёрского таланта. Весьма неплохо задумано и снято для инди-проекта. Заслуживает внимания.
-
Задорный, как всегда точный в формулировках обзор/рецензия таки вынудит меня посмотреть этот фильм.
И потом обязательно приду высказать своё отношение к фильму.
К рецензии вопросов нет. Спасибо
1 -
-
-
Смотрел, Меган Фокс, это дааа111 В остальном, что касается истории про самообучащийся и на этой почве слетающий с катушек калькулятор, где-то я уже такое и видел и читал, в общем, сюжет предсказуем.
1 -
Кстати, вот прямо сейчас по стс идет " Больше чем люди" - есть сюжетные похожести
-
-
...но что-то заставило меня всё же вложить полтора часа времени в эту авантюру.©
Чертовка Меган, не?
1 -