Если Ди Каприо пятьдесят, нам тогда сколько? Ужас, как летит время
Леонардо Ди Каприо вчера исполнилось пятьдесят. Да какое там исполнилось? Стукнуло! Как обухом по голове. Ведь мы этого совсем не ожидали. Хоть бы нас к этому морально готовили. А то Лео — пятьдесят. Это ведь значит, что мне, стало быть, сорок? И точно, недавно исполнилось сорок. Ужас какой!
Кажется, Ди Каприо стал для определенных поколений мерилом времени. И, по-моему, только в постсоветских странах. Ну и в Восточной Европе. Потому что Ди Каприо появился на экранах в самые тяжелые для нас годы. Я помню выход «Титаника». Конец 1997 года. Может, уже 1998-й. Россия подбирается к пику задержки зарплат и пенсий. В страну впервые с войны пришел настоящий голод. Был голод! Именно в те годы, а не в начале девяностых, были голодные смерти и появились старушки с дистрофией. И вот представьте: бандиты, бедность, голодающие... Множество людей живут в городах и поселках, где еще нет обширного частного сектора экономики и на подработку просто некуда пойти. Все бюджетники, все без денег. И тут выходит сказка. Да еще какая! Про любовь богатых и бедных. Правда, бедный все равно тонет, хотя у богатой возлюбленной на плоту есть место.
Мы, оказавшись практически на вершине своих неудач, смотрели на этих богатых красивых людей и чувствовали некоторое отдохновение. Красавец Ди Каприо для наших девочек в стоптанных дерматиновых ботинках был олицетворением мечты. Честный, искренний, влюбленный! С чистой кожей и ровными зубами! У нас-то в те годы даже актеры, игравшие любовников, выглядели неважно: зубы неровные и желтые, кожа блеклая, мешки под глазами.
Я бы сказала, что Ди Каприо стал для нас иллюстрацией мечты о новой жизни. Где мы тоже будем красивыми, с чистой кожей, ровными зубами, где нас полюбят бедных, в старом пальто. Мы с тех пор начали вести отсчет своего пути к благополучию.
Конечно, Ди Каприо считался красавчиком. Ну, он, безусловно миловидный. Причем, какой-то такой красотой. Вот в Бреда Питта или даже Круза женщины влюбляются по всему мира. Но я не слышала, чтобы массово влюблялись в Ди Каприо. Не та красота. Когда был молодой, вызывал восторг: «Ах, какой миленький!» И потом сразу — в статус легенды.
Он ведь и не играл никогда героев-любовников. Странно, да? После «Титаника» я не помню подобных ролей, да и там его Джек — другого рода. Ди Каприо всегда играл персонажей, у которых любовная линия отходила на второй план, а на первом была иная характерность: гангстер, воротила, жулик... Интересный, да, момент? Вроде, красавец, а ни одной роли сердцееда.
Вообще, его лучшие роли, которые принесли ему славу как актера, а не картинки, были даже до «Титаника». «Дневник баскетболиста» — о пути наркомана. «Жизнь этого парня» — там Ди Каприо играл трудного подростка из тяжелой семьи. Между прочим, играл в одном кадре с Де Ниро и смотрелся как актер на голову лучше! «Что гложет Гилберта Грейпа» — второстепенная роль мальчика-инвалида, игра в паре с Деппом и снова — на голову выше.
«Полное затмение» — роль поэта Артюра Рембо.
Вообще, после «Титаника» он же серьезных ролей мало исполнял. Жулик Абигнейл из «Поймай меня, если сможешь». Гэтсби. Серьезными, в том плане, что было, что играть, стали роли в «Однажды в Голливуде», «Не смотри наверх», в короткометражке «Пробы», где он с Де Ниро вдвоем в кадре — играют самих себя, соревнующихся за роль в фильме.
Про «Выжившего» не пишу, так как не стала смотреть и мнения не имею. По поводу остального посттитаниковского прошлого скажу, что так-то особенно играть там было нечего: ни в «Авиаторе», ни в «Волке с Уолл Стрит». Только светить лицом и улыбаться.
И все равно легенда. Постарел уже. Стал настоящим скуфом. Лишний вес, животик. Еще все время неудачно попадает к папарацци в компании молодых фотомоделей, на чьем фоне смотрится, мягко скажем, человеком не в форме. Но продолжает оставаться легендой.
Редкий пример обаяния. Красивый, но красота не заиграла. Сексуальности нет, что ли, потому и не играет любовников. Просто обаятельный парень.
Раскрою тайну, о которой рассказываю почти 20 лет. Я его видела живьем. Когда в 2000-е жила в Лондоне и мечтала изучать там прерафаэлитов, пришлось мне подрабатывать официанткой в компании, которая обслуживала самые важные банкеты. Один раз я была в Mansion House и видела королеву. А в другой — на благотворительном вечере встретила британского известного актера, чье имя напрочь забыла, Келли Осборн и Ди Каприо. Вот реально видела его. И даже с ним соприкоснулась, потому что во время танцев пыталась прошмыгнуть сквозь толпу всех этих знаменитостей, он меня придержал за локоть, помог пройти и даже при этом изобразил что-то вроде танца. А я была с подносом, полным пустых бокалов из-под шампанского!
Вот так! Ваш колумнист, если сказать с натяжкой, танцевал с Ди Каприо. Да, с подносом! Да, в фартуке. Но ведь с Ди Каприо.
Скажу, что впечатления личные такие же. Миловидный. И все. Странноватая красота.
Там, если что, он пребывает в роли легенды. Его знают как высокооплачиваемого актера, который постоянно попадает в таблоиды с разными подружками. Может, если бы не растолстел, не поплыл лицом, имел бы славу любовника и секс-символа. Но таковым не стал. Слава его на западе — чисто актерская. И любят как актера. Вот Бреда Питта не любят за актерское мастерство. А с Ди Каприо наоборот.
У нас его даже будто бы больше любят. За то, что бабушка русская. Иной раз встречаю, будто он русский в доску и наш. Приятно людям породниться.
Ди Каприо, кстати, всегда мечтал сыграть в русском кино, причем, русской классике. За почти тридцать лет я помню несколько его интервью, где он признавался в таком тайном желании. Пожалуй, потянуть гонорары Ди Каприо не могла бы ни одна российская студия. Однако он известен тем, что иногда, по крайней мере раньше, участвовал в авторских проектах. Например, он играл в супербюджетном фильме «Кафе «Донс Плам». Это уже после съемок с Де Ниро и Джонни Деппом. Еще он снимается в документальных благотворительных и просветительских проектах. Так, принял участие в фильме о климатических изменениях «До потопа». Чем черт не шутит, может, и согласился бы сыграть у нас?
Знаете, где бы мог согласиться? В «Мастере и Маргарите». Огромный бюджет, свыше миллиарда, масштабный постпродакшн. Я, когда только про бюджет прочитала, сразу предложила позвать Ди Каприо. Можно было бы сэкономить на Воланде, в конце концов, которого играл немец из «Бесславных ублюдков» Аугуст Диль.
Но какой там Ди Каприо! За такие деньжища позвали на роль мастера... Евгения Цыганова. И мы получили, что получили. А могли бы дерзнуть, попробовать. Вдруг бы выгорело? И был бы у нас на долгую память Мастер в исполнении Ди Каприо. Но мы остались с Цыгановым. Профукали исторический шанс. Теперь чего уж? Остается только поздравлять и слать открытки.
-
Самая изощрённая пытка для меня: заставить смотреть фильм с Каприо Любой)) Как у Штирлица на рифму.
1 -
- Был голод! - кричит Анастасия.
- ГОЛОДОМОР!! - вторю я ей раненой чайкой!
А так-то да, хороший некролог.👍
-
-
Зачёл, эт "плач Ярославны", типа пачему Николас Кейдж не сыграл Воланда в фильме? Тапокачану!
1 -
-
-
-
-
Чего с ним не смотрела, все он для меня картиночный,не чувствуюв нем эмоций....
-