Умнейте, девочки!
29 апр 2022 г. в 12:38Новая повесть Романа Сенчина «Русская зима» — это, можно сказать, нам, девчатам, поучение от захребетника, привычного на бабьей шее кататься.
ПодробнееНовая повесть Романа Сенчина «Русская зима» — это, можно сказать, нам, девчатам, поучение от захребетника, привычного на бабьей шее кататься.
ПодробнееПоговорим о покойном над хладным телом торжественно самоубившегося «Национального бестселлера».
ПодробнееГалина Юзефович для последнего обзора берет пять книг: две из них посвящены нацизму, написано о нем как об абсолютном зле, растлевающем душу, три книги — о коллективной вине, неизбежно следующей за прегрешениями.
ПодробнееВ свете новых (самоновейших) критических веяний главное отнюдь не текст. У нас, как давно уже признает сообщество критиков, и премии дают не книге, а автору.
ПодробнееНедавно довелось мне прочесть «роман поколения», сам по себе ничем не примечательный — примечательным было лишь название серии, в которой его издали. И она так и называлась — «Роман поколения».
ПодробнееЕсть в журналистике такой критерий как резонансность. Бог весть от чего она зависит — но точно не от новизны темы. В резонансных постах, статьях, репортажах тема-то, как правило, самая заезженная.
Подробнее9 декабря стали известны имена лауреатов «Большой книги»-2021. Обладателем первой премии и 3 миллионов рублей стал Леонид Юзефович, второй премии и 1,5 миллиона рублей — Майя Кучерская
ПодробнееВ свое время Зигмунд Фрейд писал: «Гомосексуальность, несомненно, не преимущество…»— далее пускаясь в рассуждения о том, что оно и не порок, и не унижение, и не болезнь.
ПодробнееКрепнет ощущение, что и литпроцесса не было. Как, впрочем, и премиальный процесс съехал ненароком куда-то не туда. Благодаря чему? — спрашивают себя и окружающих современные литераторы.
ПодробнееОдним из самых пугающих занятий становится чтение тенденциозных критических обзоров и разборов литературы, сделанных не просто так, а «через оптику».
ПодробнееВсе чаще обнаруживаю презабавные расхождения реальности с декларативностью — и мимоходом вскрываю схемы, которые, наверное, их создателям кажутся очень умными.
ПодробнееО критике Алексее Колобродове я только одно и слышала: он-де верный друг Захара Прилепина, и без того окруженного верными друзьями в три ряда.
ПодробнееПятнадцать лет назад сетевое сообщество fantasy proda, пародирующее сетевую же литературу, от имени обиженных сетераторов дала емкое определение критикам: Критики— ревнивые и завистливые лицемеры, которые, прикрываясь интересами литературы
ПодробнееГлавным качеством современного критика давно уже объявлено не знание литературы, не литературный вкус и не его первичная, если так выразиться, форма — слух, позволяющий отличить хорошо сказанное от плохо сказанного.
ПодробнееВсе чаще приходится читать однообразные требования, предъявляемые к исследователю — быть толерантным и интеллигентным. Это так глупо, что даже смешно, причем сразу по двум причинам.
ПодробнееНе первый год смотрю я с восхищением на турбуленции литпроцесса, словно в топку заглядывая в подборки рецензий на сайтах разных премий. Интересно же, как это работает!
ПодробнееЗнакомство мое с критикой Андрея Рудалева началось вовсе не с трудов Рудалева. Меня вдохновило то, что сказал о нем «светоч современной литературы» Захар Прилепин: «Мне кажется, что Андрей Рудалев — человек удивительной душевной ясности.
ПодробнееНовогоднее TV две недели кряду (как, впрочем, и всегда в эти дни) показывает любимые народом оперетты и мюзиклы 70-х. Включаешь — и слышишь радостное: «За что, за что, о Боже мой! За что, за что, о Боже мой! За что, о Боже мой!»
ПодробнееДошло до меня, дорогие читатели, что писатель и критик О. Демидов (и не только он) зело возмущен новыми критическими веяниями. Но вместе с тем надеется на лучшее: «Весной народилась так называемая «новая критика»
ПодробнееНачну с главного вопроса нашей литературы: так сколько же евреев в жюри «Большой книги»? Шучу, шучу, мы не будем считать моих сородичей, но все же поговорим о том, с чего начиналась эта интереснейшая дискуссия на Фейсбуке.
ПодробнееВот взять хоть сорок критических. Есть острая насущная нужда похвалить друзей и подруг, с которыми вы в одной тусовке «коктебелитесь».
Подробнее