БЪЯТЬ И ЖОПЬ
05 авг 2022 г. в 07:55Александре Николаенко после «Бобрыкина» можно ничего не писать: уже вошла в историю новейшей российской словесности как последний лауреат «Русского Букера».
ПодробнееАлександре Николаенко после «Бобрыкина» можно ничего не писать: уже вошла в историю новейшей российской словесности как последний лауреат «Русского Букера».
ПодробнееДля меня Веллер перестал существовать давно – после рассказа «Ворожея» (1988), который на 99,5 процента совпадал с советской короткометражкой «Карты не врут» (киножурнал «Фитиль» № 25, 1964). Был позыв и вовсе не брать в руки его опусы.
ПодробнееСмех смехом, но писательскую биографию Андрея Волоса проще всего представить в виде синусоиды. Дебютный «Хуррамабад», посвященный 90-м в Таджикистане, собрал коллекцию регалий...
ПодробнееКогда б вы знали, из какого сора собирали нынче яснополянский лонг-лист: спринтерскими темпами, не особо глядя на тексты. Думаю, что были тому чисто технические резоны.
ПодробнееТАСС уполномочен заявить: Акунин напечатал девятый, заключительный том «Истории российского государства в повестях и романах». Пора: перо покоя просит; он девять песен написал, на брег безрадостный выносит его ладью девятый вал…
ПодробнееЛитературного экзорциста чаще всего спрашивают: кого из нынешних авторов стоит читать? Вот, отвечаю.
ПодробнееУ победительницы нынешнего «Лицея» Екатерины Манойло есть все данные для того, чтобы выдавать авторский брак. Владимир Сорокин как эстетический ориентир. Учеба в ЛитПТУ им. Горького, мастер производственного обучения – Басинский П.В.
ПодробнееВряд ли стоит подробно объяснять, какой должна быть агитка. Краткой, броской, однозначной, способной намертво вцепиться в память: «Врангель – фон, / Врангеля – вон!»
ПодробнееВасякина в шеренге великомучеников и страстотерпцев – правофланговая. У пишбарышни, кроме роты покойных родственников, в активе шок-контент: радфем и подобающая ориентация. Полный набор актуальных трендов. То, что доктор прописал.
ПодробнееОднажды Попова спросили, как привлечь читательский интерес Тот со спартанской прямотой отрезал: «Лучше писать». Надо же, по нему не скажешь.
ПодробнееУ Филипенко приключился-таки звездный час: официально признан жертвой цензуры. «СХТ не атрымаў дазвол на спектакль “Бывший сын” паводле рамана Сашы Філіпенкі», – сообщил сайт белорусского ПЕН-центра.
ПодробнееНовый идиатуллинский роман сам по себе не особо интересен: сто сорок мохнатая сага про попаданцев, о чем толковать-то? Повод для разговора появится, если мы поместим текст в разного рода контексты. Чем немного погодя и займемся.
ПодробнееЭпицентр «Горбатого» – Виипури-Выборг, герои сплошь финно-угорских кровей, а треть текста посвящена Средневековью. Потянуло к истокам и корням. Пожалуй, поддамся искушению.
ПодробнееВ прошлом году журнал GQ назвал Глуховского автором года за аудиосериал «Пост». Скромный прозаик признал, что премию получает незаслуженно, ее бы Оруэллу вручить, а еще лучше – Джанни Родари.
ПодробнееВ черном-черном городе за черным-черным столом четыре черненьких, чумазеньких чертенка по-черному писали всякую хрень. Это и есть исчерпывающая характеристика русского хоррора. А все остальное – лишь развернутый комментарий к ней.
ПодробнееЕще один сгорел на работе. Намедни ответственный секретарь «Нацбеста» Владислав Толстов объявил о клинической смерти премии: «Не будет Короткого списка, не будет финальной церемонии».
ПодробнееЧитатель в авторской системе координат и впрямь лишняя величина. А потому для публики надо оборудовать соответственный ландшафт: с трясиной вязких метафор, с буреломом флэшбеков и ретардаций, имеющих весьма косвенное отношение к сюжету.
ПодробнееЗа что люблю «Нацбест», так за верность традициям. Питерская премия из года в год следует завету государя императора Петра I Алексеевича: «Не держитесь устава, яко стены; в нем бо порядки писаны, а случаев нет».
ПодробнееНе дай Бог, окажусь прав, но в «Эксмо», по-моему, открыли свою фабрику звезд: затеяли печатать миллениалов в серии «Голос поколения». «Магаюр» – как раз оттуда.
ПодробнееНикогда не пойму манеру перевирать чужие мемуары по принципу «просто добавь воды». Но это многих славный путь.
ПодробнееНамедни в карьере Кирилла Рябова случился сбой. Неясного свойства, но вполне ощутимый. По «Фашистам» это очень даже заметно.
Подробнее