Эмблема печали
17 май 2023 г. в 08:45Думайте что угодно, считайте как угодно, но, как по мне, Васякина — не писатель, не писательница, и даже не писателка c авторкой. Да что там, она вообще не человек. Васякина — литературный алгоритм.
ПодробнееДумайте что угодно, считайте как угодно, но, как по мне, Васякина — не писатель, не писательница, и даже не писателка c авторкой. Да что там, она вообще не человек. Васякина — литературный алгоритм.
ПодробнееПолитическая аллегория или просто плохо переваренный, а потому и названный романом, мемуар и автофикшн? История девицы, которая, откликнувшись на чеховский призыв «В Москву! В Москву!», вернулась в родную Тмутаракань и чуть там не погибла?
ПодробнееЧто ж, жизнь каждого автора обязательно надо овеять мифами. Такова задача нынешней критики — расцвечивать вымыслом все унылое и заурядное. Вот и получается, Иванов — писатель. Творец.
ПодробнееНекогда книги делились на хорошие и плохие, серьезные и так, — для тех, кто любит скоротать время. Теперь деление приняло вид более основательный. Литература стала мужской и женской, нашей и ненашей.
ПодробнееНаше путешествие по миру партийно-идеологической литературы продолжается. Иной литературы, числящейся по разряду «серьезной прозы», видимо, больше уже не предвидится.
ПодробнееСюжет у книжки актуальный. Как у передовицы в «Новой газете». Про закрывающиеся хосписы, акции протеста и гонения на свободных личностей. Спрашивается, зачем роман, если есть передовица?
ПодробнееРаньше, в незапамятные времена, была у нас русская литература. Потом пошла советская. Ее сменила российская. Та незаметно трансформировалась сперва в столичную, а затем в «шубинскую».
ПодробнееДмитрий Данилов не так давно был автором культовым, то есть человеком широкоизвестным в узких кругах. Новатор формы. Ну, у нас понятно как ими становятся. Когда писать не о чем, переходят в новаторы.
ПодробнееЯ думаю, Даниэль Орлов где-то когда-то, у знакомых, или на работе, видел какие-то художественные книжки, возможно, держал их в руках, а то даже и заглядывал внутрь. Поэтому имеет общее представление, на что они должны быть похожи.
ПодробнееОчевидно: Рябов элементарно втюхивает потребителю то же самое, только под разными обложками, а не пишет какую-то там мифическую мегакнигу.
Подробнее«Доктор Гарин» - наглядное доказательство того, что прозаику, который числится по разряду боллитры, на поле жанровой литературы, даже тогда, когда формат поездки Егорушки сочетается с похождениями Джона Картера, делать нечего.
ПодробнееНесмотря на то, что российской литературе не так много лет, от нее веет какой-то невероятной дряхлостью. Словно в ней все давным-давно засохло и окаменело
ПодробнееОдин нечесаный человек в дырявом свитере – это протест. Множество таких людей – это антисанитария
ПодробнееМногие там, наверху, считали иначе, но и их стало прижимать. Не базисно, не финансово. Думаю, через это место еще долго будет доходить.
ПодробнееНашего читателя обмануть нетрудно. Он сам обманываться рад. Хорошими книгами не избалован, по этой причине не слишком взыскателен.
ПодробнееСтругацкие, конечно, не бог весть какой уровень. Но, мечты сбываются. Стал и фантастом и нефантастом, не только писателем, но и сценаристом.
ПодробнееЕще одна надежда отечественной прозы. Почти Поляринов. Такая же пустышка, которую с радостью принялись сосать
ПодробнееПожалуйста, Евгений Германович Водолазкин. Великий писатель земли русской. Все как положено: духовное наследие, высоких дум полет, учительская миссия на грани старчества в формате «Яндекс.Дзен».
ПодробнееРоман о временах греческой войны за независимость, вроде бы, по определению должен быть историческим. Но с «Филэллином» Леонида Юзефовича такая же проблема, как со всей якобы исторической отечественной романистикой последних лет.
ПодробнееПосле такого начала можно и не продолжать, настолько все очевидно. А ведь это действительно начало – цитата из самого первого романа Иличевского «Соляра» (он же «Нефть», он же «Мистер Нефть, друг»).
ПодробнееНачинать всегда следует с простых (они же главные) вопросов. Зачем все это? Для чего мы читаем?
Подробнее